Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Содержание

Автоматические ворота своими руками: подробная инструкция с фото и видео

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства.

Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем.

Поэтому мы рассмотрим основные принципы  и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные).

Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами.

Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис.

1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования;Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли;Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие.

Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами.

Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис.

4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот.

Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней.

Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба;Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба;Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише.Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности.

Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот.

Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным.

На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис.

8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они  куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д.

Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении  осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать.

Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д.

Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов.

Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис.

10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот;Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы;Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании.Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие;Рис. 14: нижний улавливатель

Рис.

15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик;Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме;Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис.

18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис.

19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис.

20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки.

Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис.

21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля.

Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.).

Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

инструкции в помощь

Источник: https://www.asutpp.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

/ Статьи / Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически.

 Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно.

Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм

Гаражные роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Гаражные подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии.

Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку.

Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто.  изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания.

Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  • Парусность. Сопротивление ветру.
  • Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  • Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  • Пригодность  ремонта и легкость в обслуживании.
  • Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

    Самодельный раздвижной механизм
    Самодельный откатной механизм

    Фотогалерея (8 фото)

    15.12.2016

    Источник: http://gopb.ru/stati/delaem-avtomaticheskie-garazhnye-vorota-s-distancionnym-otkrytiem/

    Как сделать автоматические ворота своими руками

    Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

    Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией.

    Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года.

    Заводские модели — дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

    Виды автоматических ворот

    Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

    Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

    Автоматические конструкции бывают таких видов:

    • гаражные;
    • откатные;
    • распашные.

    Автоматические конструкции делятся на 3 типа

    Распашные конструкции

    Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

    Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

    Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

    В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

    Откатная разновидность

    Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

    В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

    1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
    2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
    3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

    У откатных конструкций имеются свои нюансы

    Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

    Минусами конструкции являются:

    • необходимость установки фундамента;
    • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
    • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

    Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

    Гаражные типы

    Для гаража подойдут все три вида конструкций.

    Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

    • подъемно-поворотные;
    • секционные;
    • роллетные.

    Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

    Системы привода

    Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

    Система привода состоит из нескольких элементов

    Оно бывает нескольких видов:

    • кривошипно-шатунный механизм;
    • винтовая передача;
    • червячный механизм;
    • использование рейки;
    • механизм с использованием зубчатого колеса;
    • цепная передача.

    Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

    Механизмы для распашных конструкций

    Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа.

    Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки.

    Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

    Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

    Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

    Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

    Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

    Автоматизация откатных ворот

    Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

    В комплект входит:

    • привод;
    • зубчатая рейка;
    • блок управления.

    Самостоятельная установка

    Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

    Для самостоятельного производства привода понадобится:

    • старый, но работающий электромотор;
    • 2 звёздочки;
    • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

    Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

    Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

    Подготовка места

    Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

    Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

    • место для установки;
    • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
    • размеры створок;
    • особенности монтажа опорных стоек;
    • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
    • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
    • наличие дополнительного аккумулятора питания;
    • особенности фиксирующего элемента.

    Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

    Габариты конструкции

    Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

    Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

    Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

    Необходимые материалы

    Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

    Не забываем про необходимый материал

    Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

    • листы металла;
    • поликарбонатные листы или профнастил;
    • доски;
    • кованные элементы.

    Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

    Для изготовления опор необходимо подготовить:

    • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
    • деревянный брус;
    • бетон;
    • камень или кирпич для кладки столбцов.

    Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

    Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

    Этапы работы

    Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

    Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

    Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

    1. Разметить место для установки.
    2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
    3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
    4. Установить и выставить по уровню опоры.
    5. Залить бетоном.

    Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

    Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

    Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

    1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
    2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
    3. Конструкция сваривается.
    4. Привариваются остальные элементы середины.
    5. Привариваются петли.
    6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
    7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

    После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

    : сдвижные ворота своими руками без автоматики.

    После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

    Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса.

    Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно.

    Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

    Источник: https://zaborprofi.com/vorota/avtomaticheskie-vorota.html

    Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

    Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

    Время чтения: 8 минутНет времени?

    Ссылка на статью успешно отправлена!

    Отправим материал вам на e-mail

    Существенно повышают комфортность эксплуатации автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием от пульта ДУ.

    Однако существующие конструкции гаражных створок обладают разным бюджетом строительства, эксплуатации этих коммуникационных систем.

    В принципе механизм открытия можно смонтировать, как на роллеты, так и на распашные створки. В последнем случае снижается ресурс, увеличиваются эксплуатационные расходы.

    Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

    Виды гаражных ворот

    Чтобы выбрать автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием для собственных нужд, необходимо изучить существующие конструкции. Чаще всего эксплуатируются створки ворот нескольких типов:

    • распашные – до недавнего времени считались классикой, два полотна отворяются на шарнирных петлях, максимальный угол 180 градусов;

    Распашные ворота гаража

    • секционные – состоят из шарнирно соединенных панелей, уползающих при открытии вверх под потолок гаража;

    Секционный тип ворот

    • рольставни – конструкция аналогична предыдущему варианту, однако панели очень узкие, что позволяет наматывать их на барабан, жестко закрепленный над проемом гаража;

    Автоматические рольставни

    • подъемно-поворотные – полотно цельное, перемещается при отворении по сложной траектории в двух плоскостях;  

    Подъемно-поворотное полотно — достаточно редкий тип

    • складная «гармошка» – полотно сделано из нескольких вертикальных створок, подвижно закрепленных относительно друг друга, открывается обычно в две стороны, панели размещаются перпендикулярно проему у несущих стен;

    Ворота типа «складная гармошка»

    • сдвижные – применяются только в промышленных гаражах либо на участках частных владельцев, имеют обычно одну длинную створку, отъезжающую вдоль стены.

    Сдвижные ворота чаще применяются для промышленных гаражей

    https://www.youtube.com/watch?v=sZOCRU1cul0

    Каждую конструкцию можно оснастить электроприводом, чтобы перемещать дверные полотна из дома, салона автомобиля.

    Статья по теме:

    Секционные ворота в гараж. Размеры и цены популярных производителей, практическое руководство по выбору с советами по монтажу в специальной публикации нашего портала.

    Принцип работы системы, схемы

    Ввиду разнообразия конструкций приводов автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием следует проектировать перед постройкой здания для хранения транспорта.

    Это избавит от переделок, внесения изменений в силовой каркас постройки. Однако потребность в автоматизации процесса отворения створок может возникнуть в период эксплуатации.

    Поэтому необходимо рассмотреть все существующие варианты.

    Распашные ворота

    При эксплуатации, проектировании распашных створок автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием могут использоваться несколько приводов:

    • подземный – нижняя часть ворот крепится к приводу, верхняя висит на стандартном шарнире, работоспособность системы зависит от соосности петель, монтаж крайне сложный для любителя;

    Подземный привод сложен в установке

    • линейный – устанавливается внутри помещения в проеме, приводится в действие контактным выключателем или ДУ пультом, подходит для створок весом в пределах 3 т;

    Линейный привод

    • рычажный – может монтироваться снаружи, изнутри, усилие от прямого толкателя передается воротам через изогнутые рычаги;

    Рычажный тип привода

    Преимуществом этих конструкций является использование существующих гаражных полотен, что несколько снижает начальные вложения.

    Схема автоматизации распашных ворот

    Недостатков у схем автоматизации распашных створок гораздо больше:

    • при выборе подземного механизма придется бетонировать приямок, герметизировать его во избежание скапливания воды;
    • створки открываются наружу, поэтому необходима уборка прилежащей территории, наличие свободного пространства;
    • парусность ворот максимальная, поэтому от самопроизвольного распахивания, поломки привода используются ограничительные цепи.

    Однако распашные полотна обычно изготавливаются из листовой стали, поэтому вандалозащищенность, безопасность постройки выше прочих существующих вариантов.

    Сдвижные ворота

    В отличие от существующих конструкций автоматические сдвижные ворота для гаража с дистанционным открытием чаще всего оснащаются наземным реечным механизмом.

    На створку фиксируется червячная рейка с зубьями, на шкив электропривода надета шестерня, которая и перемещает конструкцию.

    Поэтому снизу всегда остается достаточно большая щель, которую необходимо уплотнять гофрой, резиной, прочими способами.

    Комплект наземного реечного механизма

    Существенным недостатком является перемещение длинномерной конструкции вбок. Поэтому используются подобные ворота при достаточной ширине фасада постройки. Вместо реечного привода могут использоваться цепные модификации, однако они более шумные. Для повышения ресурса верхняя часть створки часто подвешивается на дополнительную траверсу.

    Для использования раздвижных ворот гараж должен иметь значительный запас по длине

    Подъемно-поворотные ворота

    В отсутствие свободного пространства под потолком помещения (притолок) сдвижные модификации установить невозможно.

    Поэтому автовладелец выбирает подъемно-поворотную панель, которую можно изготовить самостоятельно по каркасной технологии (пенополистирол внутри брусков) или из сэндвича.

    Пространственная жесткость, стабильность геометрии здесь выше, отсутствуют шарнирные сочленения панелей.

    Схема подъемно-поворотной конструкции ворот

    Однако остаются боковые направляющие, ролики по краям полотна. Механизм трансформации, схема крепления отдельных элементов самая сложная из всех существующих приводов. Замеры придется производить многократно, при ошибках строителей необходимо исправлять геометрию проема. Поэтому лучше заказать монтаж специалистам.

    Подъемно-поворотный механизм самый сложный в монтаже

    Важно! Установить встраиваемую калитку в подъемно-поворотное полотно очень сложно. Тросы занимают практически всю заднюю поверхность панели в нижней части.

    Статья по теме:

    Секционные ворота

    Самыми востребованными для автоматизации процесса дистанционного открывания являются секционные конструкции. Схема электропривода в обязательном порядке дублируется торсионными пружинами для ручной эксплуатации. Самостоятельная установка сложная, но доступна домашнему мастеру – каждое изделие сопровождается подробной инструкцией.

    Схема секционной конструкции

    Преимущества секционных конструкций следующие:

    • минимальные нагрузки на несущие стены;
    • высокий ресурс, ремонтопригодность, взаимозаменяемость узлов;
    • комфортность эксплуатации, эргономичный дизайн;
    • легкая интеграция калиток, вентиляционных продухов, окошек;
    • минимальные транспортные, эксплуатационные расходы.

    При перебоях электроэнергии створ ворот может подниматься вручную. Однако наличие минимальной притолоки является обязательным условием монтажа системы.

    Ручной цепной привод для секционных ворот

    Роллетные ворота (рольставни)

    Стальные, алюминиевые длинномерные панели-ламели составляют роллету, которая наматывается на вал внутри специального короба, как при ручном, так и при механическом приведении системы в действие. Поэтому достаточно смонтировать на конце вала электропривод, чтобы полностью механизировать процесс, оставив возможность ручного управления металлической вандалозащищенной шторой.

    Электропривод рольставней

    Преимущества заключены в бюджетной цене, быстрой установке, экономии проезжей части, герметичности всех узлов специальными элементами. Роллеты обладают высокой ремонтопригодностью, шторы можно заменять при необходимости нового интерьера фасада постройки. Механизм привода при этом снимать не обязательно.

    Рольставни обладают высокой ремонтопригодностью

    Складные ворота «гармошка»

    Частными владельцами «гармошки» из вертикальных складных секций используются очень редко. Приводы для автоматизации процесса отворения полностью аналогичны распашным конструкциям, за исключением подземных электродвигателей с рычагами.

    Недостатки так же заключаются в необходимости свободного места перед лицевым фасадом постройки, уборке прилежащей территории. Изготавливаются створки из сэндвичей, полимерных панелей, в них встраиваются окна, калитки, продухи вентиляции. Конструкции минимально нагружают несущие стены, так как имеют малый вес.

    Ворота гармошкой с окнами

    Выводы

    Таким образом, удобнее в эксплуатации оснащенные системами автоматического открытия секционные и роллетные ворота.

    Распашные конструкции опасно открывать в ветреную погоду, необходимо очищать пространство перед ними после каждого снегопада. Сдвижные модификации слишком шумные, требуют дополнительной герметизации узлов примыкания.

    Складные «гармошки применяются в промышленных цехах. Подъемно-поворотные конструкции не популярны из-за сложных конструкций, установки приводов.

    : как выбрать автоматические гаражные ворота

    Загрузка…

    Источник: https://HomeMyHome.ru/avtomaticheskie-vorota-dlya-garazha-s-distancionnym-otkrytiem-kakie-vybrat.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.