Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

Содержание

Инструкция как подключить мотор от стиральной машины

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

Стиральная машина – невероятно полезная вещь в хозяйстве, но, как и любая другая вещь, со временем устаревает и перестает удовлетворять требованиям потребителя.

Большинство людей выбрасывают или продают свою стиральную машину. Но можно разобрать ее и использовать мотор от стиральной машины-автомат в хозяйстве.

Однако тут у большинства людей появляется следующая трудность, связанная с подключением мотора от стиральной машины.

Подключаем мотор

Где можно использовать мотор?

Поскольку мотор от любой стиральной машины (Индезит, Бош) имеет большую мощность и обеспечивает вращательные движения, самым распространенным способом применения является сборка электрического наждака – вещь, не менее полезная в хозяйстве, способна быстро и качественно затачивать как ножи, так и садовые инструменты. Сделать его довольно просто, достаточно к вращающейся детали закрепить точильный камень.

Реже собираются такие приспособления, как промышленный миксер. Является незаменимым предметом при строительстве в малых и средних масштабах. Однако в большинстве случаев возникает следующий вопрос: как подключить мотор от стиральной машины к электросети?

Схема подключения мотора

Неподготовленному человеку подключение мотора от стиральной машины может показаться чрезвычайно сложным делом. Чтобы избежать излишних трудностей, необходимо сначала ознакомиться со схемой двигателя стиральной машины. На ней подробно описаны все провода и детали с их предназначением.

Еще одной сложностью может оказаться следующее: большое количество проводов, которые сложно совместить со схемой. Для этого потребуется сравнить предоставленную схему с колодкой, в которую заключены все провода.

Разобравшись, где находится лицевая сторона у колодки, нужно рассмотреть все провода. Стандартно количество проводов равно 6, трех разных цветов. Однако в некоторых моделях может быть до 10 штук.

По стандарту рассматривая колодку с лицевой стороны, слева направо можно увидеть парные провода. Два провода от тахогенератора. Реже три, если стоит датчик Хола. Правее находится два провода другого цвета, отходящие от щеток ротера.

Далее идет два провода, идущих от статора. Реже используется три провода (третий является частью обмотки статора). В редких случаях крайними правыми проводами являются выводы термозащиты. Поэтому важно их не перепутать с проводами от статора.

Для наглядности представлена схема мотора от стиральной машины Индезит.

Какие провода необходимо выделить?

Сперва нужно получить доступ к проводам, как это показано на фото. Для этого можно разобрать колодку, но можно пойти и более простым путем, обрезав все провода у ее основания. В дальнейшем нам потребуется только два провода, идущие к щеткам ротера. Также потребуется два провода, идущие к статору.

Следующей трудностью станет то, что в каждой модели стиральной машины-автомат цвета проводов могут быть различными. Однако производитель должен придерживаться правила расположения проводов в колодке. Но нельзя полностью полагаться на это, поэтому для определения нужно воспользоваться мультиметром.

Переключив прибор на измерение сопротивления, нужно касаться одним щупом провода, а вторым искать его пару. Для лучшей ориентации можно изначально найти провода тахогенератора.

При их нахождении прибор выдаст сопротивление в 70 Ом. Нахождение этой пары упростит задачу. Поскольку в большинстве случаев остальные провода будут идти парами, друг за другом.

Однако прозвонить остальные пары, во избежание ошибок, не помешает.

Подключение мотора стиральной машины

После того как нужные пары проводов найдены, остается их зачистить и правильно соединить. Для корректной работы мотора стиральной машины от сети 220 В нужно использовать крайние провода каждой пары для соединения их с розеткой. Для этого можно использовать вилку. Подойдет любая вилка, купленная в магазине электротоваров.

Соответственно она разбирается, и зачищенные провода накладываются на каждую клемму. Если купленная вилка оказалась некачественной или дешевой, то скорее всего в ней не будет колечка для закрепления контакта. Поэтому о нем придется позаботиться самостоятельно.

В противном случае есть большая вероятность того, что контакты со временем отойдут, и придется разбирать вилку.

Затем необходимо соединить оставшиеся два провода от разных пар. Одним из самых простых способов является скручивание зачищенных проводов друг с другом и обмотка их изолентой. Однако такой способ является далеко не практичным, поскольку ограничивает функциональные возможности мотора.

Лучшим вариантом является соединение концов этих проводов перемычкой. Таким образом появляется возможность изменить направление движения мотора стиральной машины. Особенно востребован этот момент при использовании мотора в качестве строительного миксера или шлифовальной установки.

Сложности в установке переключателя

Поскольку лучше всего делать прибор многофункциональным изначально, во избежание последующих переделок будет рассмотрено два способа установки переключателя.

  1. Первый способ является весьма примитивным. Выше было описано подключение мотора и использование перемычки. При перекидывании перемычки с одного провода на другой (провод, с которого перекинули перемычку, и новый провод, соединенный ею, должны быть одного цвета). При этом подключение к сети для данного цвета также должно иметь возможность переключения с провода на провод. Это возможно осуществить при помощи еще одной перемычки. Плюсом данной конструкции является простота в исполнении. Минусом является неудобный процесс самого переключения.
  2. Второй способ основан на задействовании переключателя. При определенной позиции рычага переменный ток подается по разным линиям. Следовательно, мотор вращается в другом направлении. Способ более сложный и требует больших знаний и времени на создание. Но при этом в полной мере открываются все функции мотора автоматической стиральной машины.

Для того чтобы лучше понять весь процесс подключения мотора, лучше всего посмотреть видео, где в подробностях показан каждый этап.

Источник: http://1stiralnaya.ru/sovety/motor-ot-stiralnoj-mashiny

Как подключить двигатель от старой стиральной машины

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

  1. Как можно применить двигатель
  2. Порядок подключения

Стиральная машина-автомат, как и любая другая техника, рано или поздно выходит из строя. Бывает, что ремонт не оправдывает себя, и тогда проще купить новый агрегат. Что же делать со старой домашней помощницей? Можно просто отправить ее на свалку, а можно попробовать извлечь максимум пользы из всех ее рабочих деталей.

Двигатель стиральной машины – деталь, которую можно использовать и после того, как агрегат вышел из строя

Двигатель – одна из частей стиральной машины, которая может получить «вторую жизнь». В нашей статье мы расскажем, как подключить двигатель от стиральной машины к другому устройству.

Как можно применить двигатель

Электродвигатели, которыми оснащены современные агрегаты, например, фирмы Indesit, довольно надежны и долговечны. И даже деталь от старой стиральной машины такой марки, как «Вятка», может прослужить еще долго после того, как сама техника безнадежно устарела.

На основе двигателя от стиральной машины можно изготовить точильный аппарат

В стиральной машине электромотор выполняет вращение вала, который приводит в движение барабан. Если деталь снять с агрегата, к валу можно прикрепить самые разнообразные насадки, в результате чего получатся новые инструменты и приспособления. Наиболее распространенные способы применения электродвигателя:

  1. Точильный аппарат (заточной станок). Считается самым простым вариантом использования мотора. Двигатель закрепляют на ровной поверхности, а к валу присоединяют круглый точильный камень. Станок может использоваться для заточки ножей, ножниц или инструментов.
  2. Бетономешалка. Для ее изготовления используются мотор и бак от старой стиральной машины.
  3. Специальный вибратор или вибростол для производства бетонных изделий. Создаваемыми вибрациями мотор может способствовать усадке бетона, именно это свойство и используется при изготовлении этих инструментов.
  4. Приспособление для измельчения корма для домашних животных. Для этого достаточно на валу закрепить ножи. Это устройство можно использовать и для того, чтобы измельчать большие объемы корма, например, травы для крупного рогатого скота.

Мы перечислили лишь малую часть приспособлений, которые могут получиться из мотора стиральной машины. Для того чтобы изготовить одно из них, или придумать свой вариант применения, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.

Порядок подключения

Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка.

Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

  • два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
  • коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый – от графитовых щеток.

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону – нам они не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому сориентироваться можно по сопротивлению – в тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того как лишние провода выделены, оставшиеся нужно «прозвонить», чтобы найти каждому пару.

Прежде чем выполнять работу, следует прочно закрепить двигатель на какой-либо поверхности – вал начнет вращаться сразу после подключения к 220 В.

Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.

Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка) Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.

Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.

На старых советских агрегатах могут быть установлены моторы с 3 выводами. Как подключить такое «чудо техники»?

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.

Итак, подключить двигатель от стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте про меры предосторожности, и подарите «вторую жизнь» своей технике.

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком подключения двигателя от стиральной машины.

Об авторе:

Наталья Миронова

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter Интересно!

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Источник: https://stirkaved.ru/kak-podkljuchit-dvigatel-ot-stiralnoj-mashiny.html

Схема подключения мотора от стиральной машины

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка).

Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В.

Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора.

Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины.

В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей ( 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт]  90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ]  4    5    6    8    12    16    20    30

Полезное:  Схема подключения двигателя через конденсатор

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя.

Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима.

То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора.

Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения.

Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

45,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-motora-ot-stiralnoj-mashiny/

Сечение провода для подключения стиральной машины

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

Стиральная машина-автомат способна качественно выполнять свои функции только при условии правильной установки. Подключение к электросети является одним из наиболее ответственных этапов установки. Если не подготовить для машины соответствующие электрические коммуникации, то надежность ее эксплуатации уменьшится в десятки раз.

Подключение машины к электросети

Стиральная машина относится к оборудованию, которое во время работы потребляет много электроэнергии. В зависимости от модели стиральной машины мощность потребления может составлять от 1,0 до 4,0 кВт. Поэтому перед покупкой машины следует выяснить, какую мощность способна выдерживать существующая проводка в квартире.

В наших домах старой постройки для электропроводки, как правило, использовали провод одного сечения.

Для определения нагрузочной способности провода можно вскрыть любую розетку и измерить диаметр его жилы, а по цвету определить, из какого металла он сделан: алюминия (цвет серебра) или меди (цвет золота).

Узнав технические характеристики электропроводки в своей квартире, можно с помощью специальных таблиц определить, какой мощности электрооборудование допустимо подключить к ней.

Нагрузочная способность электропроводки:

Диаметр провода, мм1,61,82,02,32,52,73,23,64,5
Допустимая мощность нагрузки, Вт
алюминиевый провод3000350040004600530057006800840012000
медный провод44005500660088001100013200176002200035200

Если проводка способна выдержать нагрузку от выбранной стиральной машины, тогда надо проверить еще качество скруток проводов в распределительных коробках, от которых запитана та электророзетка, которую вы собираетесь использовать для подключения машины, а также саму розетку. Скорее всего, ее придется заменить, поскольку старые советские розетки не подходят для подключения евровилок, которыми обычно оснащаются импортные стиральные машины.

В большинстве старых домов электропроводка выполнена из алюминиевых проводов, способных выдерживать нагрузку не более 2,0 кВт. Кроме того, старые пластмассовые розетки рассчитаны на напряжение в 6 Ампер, а стиральным машинам требуется, в среднем, около 10 Ампер.

Поэтому, если вы проживаете в таком доме, вам понадобится установить новую трехпроводную розетку, рассчитанную на минимум 16 Ампер и расположить ее максимально близко к месту установки машины.

Лучше всего использовать розетку не из пластмассы, а из керамики.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для автоматической стиральной машины необходима отдельная электророзетка и защищенная электрическая линия, поскольку ее нельзя:

  • подключать к слабой розетке с ненадежной электропроводкой;
  • подключать к розетке вместе с еще одним электроприбором, потребляющим много электроэнергии;
  • подключать к розетке, используя удлинитель.

Сечение электрокабеля для стиральной машины

Специалисты не рекомендуют использовать для подключения электрических приборов большой мощности алюминиевые провода, поэтому для стиральной машины выбираем медный провод с тремя жилами – фаза, ноль и земля. Каждая жила имеет свой цвет оболочки изоляции. У фазной жилы изоляция красного цвета, у нулевой – голубого, а у заземления оболочка двухцветная – желто-зеленая.

Дальше следует определиться с сечением провода. Если воспользоваться мнением авторитетных специалистов, то для подключения стиральной машины лучше всего подходит медный трехжильный провод сечением 2,5 мм с двойной изоляцией.

Выбранный провод прокладываем от распределительного щитка до места установки розетки. При этом медный провод ни в коем случае нельзя стыковать с алюминиевым.

Из-за такой экономии может пострадать все электрооборудование, запитанное от данной сети, и даже может произойти возгорание проводки.

Прокладка кабеля

Прежде чем прокладывать кабель, надо определиться с наиболее выгодным расположением розетки. Важно учесть не только высоту ее размещения, но и удаление от распределительного щитка. Следует понимать, что чем длиннее расстояние от щитка до розетки, тем больше придется потрудиться над штроблением канала под кабель.

Определившись с маршрутом залегания кабеля, отметьте его прямо на стене маркером. Отметить следует и то место, где будет высверливаться отверстие для подрозетника. Если стена сделана из мягкого материала, то штробить ее можно «по старинке» с помощью молотка и зубила.

При штроблении стены из армированного бетона не обойтись без перфоратора и болгарки. Перфоратором сверлятся отверстия вдоль будущего канала, которые затем соединяются друг с другом при помощи зубила и молотка. На пути обязательно будет попадаться арматура.

Чтобы ее убрать из канала, придется воспользоваться болгаркой.

Электрический кабель начинаем тянуть от щитка к розетке. Прокладываем его вдоль выштробленного канала.

Некоторые электрики считают, что кабель можно закладывать непосредственно в выштробленный канал, поскольку у него уже есть изоляция в виде материала стены, но, на мой взгляд, провод лучше дополнительно защитить пластиковым кабель-каналом. Ведь неизвестно, какие ситуации могут возникнуть в будущем, а электрическая сеть прокладывается не на один год.

Дойдя до места установки розетки, приступаем к ее монтажу:

  • перфоратором высверливаем отверстие для подрозетника;
  • вставляем подрозетник в отверстие и «садим» его на герметик или холодную сварку;
  • концы проводов выводим в подрозетник;
  • подсоединяем фазовую, нулевую жилу и землю электрокабеля к соответствующим контактам электророзетки;
  • закрепляем основу электророзетки в подрозетнике и прикручиваем ее пластиковую часть.

Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/sechenie-provoda-dlja-podkljuchenija-stiralnoj

Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?
(16 2,75 из 5)
Загрузка…

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу.

Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой.

На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.

ISO разьем

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение.

К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы.

Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Варианты устройства автомагнитолы

Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

  • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
  • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
  • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.

Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

Обозначение проводов по цветам

Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото.

На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски.

Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.

  • Минус аккумулятора – черный;
  • Плюс аккумулятора – желтый;
  • Плюс зажигания – красный;
  • Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
  • Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
  • Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
  • Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
  • Антенна – синий;
  • Усилитель – синий с полосой.

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией.

По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/shema-podklyucheniya-po-cvetam

Как самостоятельно заменить вилку на стиральной машинке

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

15.06.2019

Когда возникает необходимость в такой работе, не следует сразу обращаться за помощью в сервисный центр. Демонтировать вышедший из строя элемент и установить на его место новый сможет практически каждый пользователь стиральной машины, если станет действовать в соответствии с рекомендациями.

Инструкция о том, как поменять вилку на стиральной машине, однозначно пригодится малоопытному человеку, не способному разобраться в порядке подключения проводов. Почти все бытовые приборы функционируют от электричества посредством евровилки, выполненной без заземления или с ним. В шнуре две обычные жилы заменены тремя, что порой создает сложности при замене вилки.

Но простые способы ремонта провода существуют, и ваша машина снова заработает в штатном режиме.

Ремонт вилки шнура

Перед вскрытием и заменой евровилки рекомендуется удостовериться, что она имеет повреждения. С этой целью штекер провода машины извлекается из розетки, выполняется осмотр его корпусной части и провода. Признаки нагара, оплавлений или запах горелого подтвердят необходимость ремонтных работ.

Для работы потребуются острый нож, отвертка, плоскогубцы. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • отрезаем старый элемент;
  • на несколько сантиметров со шнура удаляем верхнюю изоляцию;
  • зачищаем каждый провод;
  • внутренние жилы скручиваем и обрезаем, чтобы осталось по одному сантиметру незаизолированного провода;
  • плоскогубцами подгибаем проволочные кончики;
  • осматриваем каждый провод. Стандартно исполненный шнур, как правило, идет с тремя проводами – синий или голубой ведут на ноль, желтовато-зеленым обозначено заземление, под фазу отводят черный, коричневый или розовый провод;
  • провода подсоединяются к новой вилке, при этом «земля» выводится на контакт, расположенный в центре.

Ремонт простой старой вилки

Каждая стиральная машина автомат в современном исполнении имеет евровилку. Но если имеется желание, европейскую модель можно поменять, установив простую вилку старого советского образца.

Эту же работу рекомендуется выполнить, если в вашей квартире отсутствует в электрической схеме провод заземления.

В принципе, все действия практически схожи с предыдущими мероприятиями, но определенные особенности для того, чтобы поменять вилку, все же существуют:

  • обрезаем штекер, раскручиваем корпус;
  • на несколько сантиметров удаляем верхнюю изоляцию;
  • на пару сантиметров зачищаем каждый провод, лишнюю длину подрезаем ножницами;
  • на конце каждой жилы делаем кольцо;
  • подсоединяем на контакты «ноль» и «фазу», при этом полярность можно не уточнять. Если шнур машины имеет провод заземления, его просто обрезаем – в вилке старого образца его посадка не предусмотрена.

Можно ли поменять шнур?

Довольно часто неисправность вилки сетевого шнура объясняется произошедшим коротким замыканием, а первоисточник проблемы скрывается в ином месте. К примеру, им может оказаться сетевой шнур, имеющий пробой.

Возникает подобная проблема в результате передавливаний громоздкими предметами, случаются и внешние повреждения, полученные от гвоздя или острого угла.

В связи с этим не следует торопиться разбирать вилку, пока не будет проведен внимательный осмотр шнура на трещины, сгибы или следы гари.

Легче всего работоспособность сетевого шнура машины проверяется мультиметром. Подготовленный тестер переключается в режим «зуммер», после чего можно прозванивать шнур. Как только прибор отметит утечку электричества, он выдаст пронзительный сигнал.

Когда предстоит тестирование цепи, длина которой превышает два метра, рекомендуется приготовить второй провод и ввести его в единую схему.

Если запасной проводник отсутствует, существует второй вариант – на одном конце шнура соединяются провода «ноль» и «фаза». На ближайшие контакты подводятся щупы измерительного прибора.

Следует отметить, что в таком способе проверки имеются определенные достоинства:

  1. одним приемом проверяется вероятность утечки на обеих жилах, соединенных в общую цепь последовательно;
  2. отсутствует необходимость в поиске соразмерного проводника и наращивании схемы.

В случае отсутствия мультиметра, целостность проводника проверяется при помощи универсального устройства, изготовленного своими руками. Для этого вам потребуются лампочка на 3.5 В, батарейка с несколько большей мощностью, коннектор и пара соединительных жил. Элементы подсоединяются в определенной последовательности:

  1. на положительный контакт элемента питания подключается лампочка;
  2. на второй контакт выводится гибкий провод, оснащенный зажимом.

Сравниваем разборную и литую вилки

Второй вариант более надежен, отличается плотными контактами, соединенными со штырями. В изготовлении литой вилки применяют точечную сварку, припой и обжим. Кроме того, такая вилка отличается герметичностью.

К сожалению, с целью выполнения ремонта разобрать такую вилку невозможно. При перетирании у основания сетевого шнура литую вилку приходится отрезать и устанавливать разборную модель. Можно поменять полностью шнур машины, но придется выполнить ее частичную разборку.

Но если вас не пугают трудности, то лучше вышедшую из строя литую вилку поменять на аналогичную новую, как более надежную в эксплуатации.

Заключение

Отметим, что заменить вилку сетевого шнура можно на любой машине. Индезит, Бош, Аристон и другие марки не имеют в этом вопросе принципиальных различий.

Как самостоятельно заменить вилку на стиральной машинке Ссылка на основную публикацию

Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/kak-zamenit-vilku-na-stiralnoj-mashine.html

Цветовая маркировка проводов и шин

Как подключить провода по цветам в стиральной машине?

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

При проведении электромонтажных работ, очень часто поднимается вопрос о цветовой маркировки проводов.

Это раньше, так сказать в «застойное» время, применялись провода только белого цвета, реже черного.

Поэтому определить в электрической сборке фазу или ноль, занимало достаточно много времени. Приходилось прибегать к помощи указателей напряжения и различных аналоговых и цифровых приборов.

Чтобы этого избежать, нужно приводить цветовую маркировку проводов и шин к единому стандарту.

И как всегда обратимся к нормативным документам, а именно к ПУЭ,  Глава 1, п.1.1.29. и п.1.1.30. Там четко сказано, что идентификацию жил проводов и шин по цветам или цифровым обозначениям необходимо использовать, согласно ГОСТ Р 50462-92.

И что же сказано в этом ГОСТе?!

Согласно ГОСТ Р 50462-92, п.3.1.1, для идентификации проводников и шин могут быть применены следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, серый, белый, розовый, бирюзовый.

Согласно ПУЭ, п.1.1.29:

  • нулевые рабочие проводники (N) должны иметь голубой цвет
  • cовмещенные нулевые рабочие и нулевые защитные проводники (PEN) должны иметь голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах
  • нулевые защитные проводники (РЕ) и проводники защитного заземления должны иметь желто-зеленый цвет

Приведу для примера несколько фотографий. Все нулевые рабочие проводники (N) подключены к шине (N) и имеют голубой цвет. Все нулевые защитные проводники (РЕ) подключены к шину (РЕ) и имеют желто-зеленый цвет.

А все остальные цвета, кроме голубого (синего) и желто-зеленого могут быть использованы в качестве фазных проводников.

На фотографиях ниже видно, что фазные проводники имеют белый цвет.

Цветовая маркировка проводов и шин при переменном трехфазном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при переменном трехфазном токе шины фазы А должны иметь желтый цвет, фазы В — зеленый цвет, фазы С — красный цвет. Запоминается легко и просто в виде сокращения «ЖЗК», т.е. желтый, зеленый, красный.

Для наглядности приведу несколько примеров.

Система сборных шин напряжением 10 (кВ).

Два измерительных трансформатора НОМ-10 (кВ).

Отходящий фидер распределительной подстанции напряжением 500 (В).

Отходящие фидера секции 400 (В).

Как видите, на приведенных примерах цветовая маркировка шин при переменном трехфазном токе полностью соблюдается.

Кстати, не обязательно, чтобы шины были полностью выкрашены в тот или иной цвет. Вполне достаточно делать цветовую маркировку (в виде краски, наклеек, термоусадочных трубок, бирок и т.п.) в местах присоединения шин к коммутационным аппаратам.

Цветовая маркировка проводов и шин при переменном однофазном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при переменном однофазном токе шина фазы В, присоединенная к концу обмотки источника питания, должна иметь красный цвет, а шина фазы А, присоединенная к началу обмотки источника питания, должна иметь желтый цвет.

К сожалению, наглядных примеров таких электроустановок у меня нет. Может у кого имеются фотографии, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь.

Кстати, если шины однофазного тока являются ответвлением от системы трехфазного тока, то они обозначаются, согласно требований цветовой маркировки трехфазной системы.

Цветовая маркировка проводов и шин при постоянном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при постоянном токе положительная шина («плюс») должна иметь красный цвет, отрицательная шина («минус») — синий цвет и нулевая рабочая («М») — голубой цвет.

В качестве примера приведу щит постоянного тока (ЩПТ) =220 (В).

А это выводы непосредственно с аккумуляторной батареи.

Кстати, со свинцовой-кислотных батарей СК-5 мы плавно переходим на необслуживаемые батареи Varta.

Дополнение

С 01.01.2011 отменен, указанный в начале статьи ГОСТ Р 50462-92. Вместо него вступил в силу ГОСТ Р 50462-2009, в котором некоторые пункты противоречат предыдущему ГОСТу. Например, в п.5.2.3 говорится, что для фазных проводников предпочтительны следующие цвета:

Для наглядности выкладываю фотографию распределительного щитка одного из банков, на котором мы производили электромонтаж.

По моему мнению, ранее принятая маркировка «ЖЗК» является более наглядной.

В однофазной сети для фазного проводника предпочтительным цветом является коричневый. Соответственно, что если однофазная сеть является ответвлением от трехфазной, то цвет фазного проводника должен соответствовать цвету фазного проводника трехфазной сети.

Также был введен запрет на желтый и зеленый цвета, применяемые по отдельности (п.5.2.1). Они должны быть использованы только в комбинации желто-зеленого цвета для защитных проводников РЕ. В связи с этим и была изменена маркировка трехфазной сети «ЖЗК», т.к. желтый и зеленый цвета применялись в ней по отдельности.

Цифровая маркировка цепей постоянного тока тоже была изменена (п.5.2.4):

  • коричневый цвет — положительный полюс (+)
  • серый цвет — отрицательный полюс (-)
  • синий цвет — средний проводник (М)

Внимание!!! Хочу Вас предупредить, что не нужно сейчас бежать и изменять существующую маркировку. Ведь когда вводились объекты, действовал еще старый ГОСТ Р 50462-92. А вот при вводе в эксплуатацию уже новых электроустановок ГОСТом 50462-2009 пренебрегать не следует.

Если по каким то причинам нет возможности выполнить маркировку проводов и шин по вышеперечисленным требованиям, то можно использовать любые цвета. Но необходимо на концы жил намотать изоленту, наклейки, одеть кембрики или термоусадочные трубки соответствующего цвета, например, вот так:

И уже по традиции, смотрите видео по материалам данной статьи:

P.S. Уважаемые коллеги, я прошу Вас при выполнении электромонтажных работ соблюдать требования по цветовой маркировке проводов и шин. Давайте уважать друг друга.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Источник: http://zametkielectrika.ru/cvetovaya-markirovka-provodov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.