Как размотать кабель с барабана?

Монтаж кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена — ошибки, правила, фото, схемы

Как размотать кабель с барабана?

Монтажом кабелей СПЭ должны заниматься специализированные бригады, с соответствующим оборудованием, спец.инструментом, механизмами и обученным персоналом.

Два основных действующих норматива, которыми нужно при этом руководствоваться:

  • СНиП 3.05.06-85 ”Строительные нормы и правила. Электротехнические устройства” – скачать
  • Правила устройства электроустановок

Практически все правила в них, которые касаются обычных силовых кабелей, в равной степени применимы и к кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Прокладка кабеля СПЭ разрешена при температуре окружающего воздуха не ниже -20 градусов. Но это, если его оболочка выполнена из полиэтилена. То есть, это марки – ПвП, АПвП, ПвПу, АПвПу.

Если же внешняя оболочка изготовлена из ПВХ пластиката, т.е. марки ПвВ, АПвВ, ПвВнг, АПвВнг и другие, предельная температура для прокладки – не ниже -15 градусов.

При температуре (до -40С), монтаж разрешен только после предварительного прогрева кабеля. Если t меньше -40C, монтаж СПЭ запрещен.

При метеоусловиях от -20С до -40С разрешается укладка, если кабель хранился в отапливаемом помещении и температура его верхних слоев не меньше +15 градусов.

Однако в этом случае имеется большой риск того, что можно не успеть размотать кабель с барабана, до того как он остынет.

Перед прокладкой в первую очередь составляется схема трассы и расстановка механизмов на ней.

Обязательно должны быть указаны:

  • места установки барабанов
  • вспомогательные устройства
  • расстановка контролирующих лиц

Также необходимо учесть:

  • пересечения с различными сетями (водопровод, канализация, другие кабеля)

К сожалению, в наших условиях, основной способ прокладки всех кабелей – это прокладка вручную. Принято считать, что главное – это собрать по больше людей или выбрать по мощнее тяговую машину.

Однако нормативы, которые предъявляются к новым кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена, требуют, чтобы при прокладке контролировалось усилие тяжения. Поэтому применение механизмов типа трактора или грузового автомобиля недопустимо.

Если вы их все же используете, вы наносите кабелю повреждения, которые сразу после прокладки не выявляются.

Они начинают ”вылазить” только после первых 2-3 лет эксплуатации:

  • микроскопические трещины на оболочке
  • растяжение сшитого полиэтилена основной изоляции

Вариант расположения кабелей и устройств для тяжения при монтаже: 

Если расчетное тяжение протяженного кабеля СПЭ на сложной трассе превышает максимально допустимые значения, то применяют дополнительные тяговые лебедки и подталкивающие устройства посередине трассы.

Для транспортировки кабеля используются специальные тележки. Их же можно применять и для размотки. Раскатка осуществляется непосредственно с тележки.

Специализированные тележки комплектуются тормозными устройствами, а некоторые даже имеют автономный двигатель и привод. Если будет необходимость, с их помощью можно легко смотать кабель обратно на барабан.

Но чаще всего для размотки применяют механические домкраты с ручным подъемом. Однако на них обязательно необходимо предусматривать ручное устройство для торможения, чтобы предотвратить самопроизвольное инерционное сматывание и образование петель.

При установке барабана на домкрат следует соблюдать правило:

Схема подключения кабеля на барабане к тяговому тросу: 

Заметьте, что на этом устройстве имеется динамометр, который контролирует усилие тяжения. Максимально допустимые усилия для кабелей СПЭ можно взять из таблиц:

Технические характеристики для кабелей из сшитого полиэтилена на 6-10кв, 20кв, 35кв, 110кв, 220кв.

В современных монтажных организациях для монтажа используются тяговые лебедки оснащенные миникомпьютером, который автоматически контролирует тяжение и составляет протокол протяжки кабеля.

В таком протоколе указывают усилие тяжения, скорость и другие данные монтажа. Протокол входит в паспорт любой кабельной линии СПЭ.

На сложных трассах, при больших длинах, широко применяют подтягивающее устройство. Кабель проходит сквозь него.

Работать такое устройство должно синхронно с тяговой лебедкой. Достигается это путем соединения их цепей управления между собой.

Для захвата конца кабеля при тяжении, можно использовать два приспособления:

  • чулок изготовленный из стальных проволок

Клиновой захват цепляется за оголенную токоведущую жилу. Прокладка кабеля в трубах с его использованием запрещена. Дело в том, что в трубах, зачастую встречаются остатки воды.

Они там появляются в результате промывки, после проколов под землей.

Кроме того, при дождливой погоде, также запрещено протягивать кабель СПЭ с помощью клинового захвата.

Поэтому в 90% случаев используется чулок. Сначала на конец КЛ устанавливается капа, а уже затем, на нее одевается сам чулок.

Поверх чулка наносится несколько витков бандажей. Бандажи выполняются либо медной, либо стальной (не магнитной) проволокой. Количество бандажей – минимум 5шт.

При протяжке, несколько из них могут разрушиться. Остальные должны удержать чулок в натянутом состоянии. Поставите меньше, они все оборвутся и кабель у вас при прокладке, может застрять посередине трубы.

Придется вытягивать его обратно, перетаскивать трос и начинать все по новой.

Есть специальные чулки, предназначенные для закрепления одновременно на трех однофазных кабелях. Правда, у вас должна иметься возможность протягивать три фазы СПЭ одновременно.

Еще имеются промежуточные чулки. Они представляют из себя разъемную сетку, которая накладывается на кабель. Далее все это скрепляется тросом, вплетенным в эту сетку.

Такой крепежный захват можно одевать в любом месте кабеля без риска его повреждения. Применяется это для установки в середине КЛ вспомогательной лебедки, с целью соблюдения допустимых усилий тяжения.

Основные устройства помогающие прокладывать кабель в траншеях и туннелях – это ролики. В непосредственной близости от раскаточного барабана ставится приемный ролик.

Ширина его должна быть не меньше ширины самого барабана. Если у вас в комплекте инструмента отсутствует подобный ролик, его можно заменить самодельной конструкцией.

В ней, в качестве направляющих, применяют полиэтиленовые трубы. При скольжении полиэтилена по полиэтилену, очень низкий коэффициент трения. Поэтому такая конструкция во многих сложных условиях монтажа вполне оправдана.

Перед непосредственным спуском кабеля в траншею (канал), ставится опорный ролик или желоб.

Уже в самой траншее используются простые линейные ролики. У них на раме должны быть отверстия. Через них ролик можно зафиксировать на любой поверхности.

На углах трассы применяются поворотные ролики.

Причем через специальные крепления по бокам, можно собрать целую поворотную систему.

Помимо вышеперечисленных применяются и специальные:

  • устанавливаемые в распорку траншеи

Однофазные кабеля из сшитого полиэтилена в траншею можно уложить 2-мя вариантами:

Основной способ это треугольник. В этом случае, образуется симметричная система и минимальные потери на взаимоиндукцию. Но самое главное – это экономия места, тем более это актуально в городских условиях монтажа кабелей СПЭ.

Укладка 3-х фаз производится поочередно. Причем, проложив эти три фазы, их сразу же необходимо увязать в треугольник, и только после этого приступать к прокладке остальных фидеров. Иначе вполне реально перепутать фазы разных КЛ.

По условиям прокладки, в стандартную траншею рекомендуется укладывать не более 6-ти кабельных линий СПЭ (шесть треугольников). Но если позволяет ширина трассы, то умещают и более.

А если прокладывать их в ряд, то поместится максимум 2 кабельных фидера.

При стесненных условиях, для защиты соседних кабелей, в качестве перегородок применяют вертикально стоящие железо-бетонные плиты. Высоты кирпича для этих целей не хватит.

Увязка однофазных КЛ 6-10кв СПЭ в треугольник производится ПВХ хомутами.

Могут применяться и другие приспособления. Самое главное, чтобы они были не магнитными.

При выполнении переходов через дороги, труба перед непосредственной протяжкой должна визуально проверяться на просвет. При этом если труба не цельная, соединения труб нужно залить бетоном.

Кроме этого, в начале и конце трубы необходимо устанавливать направляющую воронку.

Она представляет из себя разъемную конструкцию с ограничивающим кольцом.

Также для защиты от трения, при протяжке в трубах, кабели необходимо смазывать. При протяженности переходов до 100м, можно использовать обыкновенный мыльный раствор.

При большей длине, такая смазка успевает высохнуть и эффект скольжения пропадает. Поэтому на таких переводах применяют технический вазелин или тавот. В общем все смазки, которые не оказывают вредного химического воздействия на оболочку.

Чтобы посторонние предметы и вода не могли свободно попасть во внутрь трубы с кабелем, ее требуется герметизировать. Для этого можно использовать:

  • манжету с термоусадкой
  • строительную монтажную пену (позаботьтесь о том, чтобы она была морозостойкой)
  • ветошь, промоченную в цементной болтушке

1Монтаж протяженных КЛ из СПЭ при температуре от -20С даже с предварительным прогревом можно считать потенциальной ошибкой.

В процессе укладки время работы может затянуться, и кабель остынет до недопустимой температуры, вследствие чего при изгибах изоляция будет повреждена.

2Тяжение кабеля трактором без контроля усилия динамометром3Раскатка кабеля с барабана снизу, а не сверху4Использование металлических труб вместо полиэтиленовых, в качестве самодельных приемных роликов или недостаточная ширина этого ролика5Соединение труб в переходах при помощи муфт без бетонирования стыков6Недостаточное количество раскаточных роликов или даже их полное отсутствие. Из-за чего может происходить волочение кабеля на отдельных участках непосредственно по земле.7Протяжка кабеля с применением чулка, но без установки капы

Источник: https://domikelectrica.ru/montazh-kabelya-s-izolyaciej-iz-sshitogo-polietilena/

Расчет длины кабеля на барабане: калькулятор расчета, примеры расчета

Как размотать кабель с барабана?

Чаще всего в интернете можно найти специальные таблицы с максимальными нормами длин кабеля на барабане. Однако, если осуществлялась перемотка с барабана на барабан и необходимо рассчитать длину кабеля на барабане после перемотки, то зная необходимые параметры можно это сделать.

Выберите номер барабана: —- Номер: 5 Номер: 6 Номер: 8 Номер: 8a Номер: 8б Номер: 10 Номер: 10а Номер: 12 Номер: 12а Номер: 12б Номер: 14 Номер: 14а Номер: 14б Номер: 14в Номер: 14г Номер: 16 Номер: 16а Номер: 17 Номер: 17а Номер: 18 Номер: 18а Номер: 18б Номер: 18в Номер: 20 Номер: 20а Номер: 20б Номер: 22 Номер: 22а Номер: 22б Номер: 22в Номер: 25 Номер: 26 Номер: 30 Номер: 30а Длина шейки, мм: Диаметр шейки, мм: Диаметр по намотанному кабелю на барабане, мм: Диаметр кабеля, мм:

Длина кабеля на барабане: 625.44 метров

Расчет происходит по формуле L=3,14*l*(D2н – d2ш)/(4*D2*103), где:

L – полная длина кабеля или провода (м)

l – длина шейки барабана (мм)

– диаметр по намотанному кабелю на барабане (мм), измеряется физическим путем

– диаметр шейки барабана (мм)

D – диаметр кабеля (мм), запрашивается у производителя или используются данные из интернета, так же возможно измерить самостоятельно

Внимание! Данный метод расчета дает приблизительный метраж.

Пример расчета длины кабеля при перемотки с барабана на барабан

Пример расчета длины кабеля на барабане: поступил кабель ВБбШв 1х35 на барабане №10. Требуется определить метраж кабеля на барабане.

Определим необходимые данные для расчета:

Данные барабана №10 (длину шейки, её диаметр) берется из ГОСТ 5151-79, либо измеряются на месте.
Диаметр кабеля ВБбШв 1х35 запрашивается у производителя, либо также измеряется с помощью штангенциркуля.
Диаметр по намотанному кабелю на барабане определяется на месте с помощью рулетки.

В результате получаем:

Длина шейки барабана (мм) l=500мм

Диаметр по намотанному кабелю на барабане (мм) = 690мм

Диаметр шейки барабана (мм) = 545мм

Диаметр кабеля ВБбШв 1х35(мм) D = 16,2мм

Подставив эти данные в формулу получим, что длина кабеля на барабане составит: L= 267,8м. Нужно иметь в виду, что данный метод достаточно приблизительный и имеет погрешность.

Расчет максимальной длины намотки кабеля

Максимальная длина намотки кабеля чаще всего берется из уже готовых таблиц норм намотки кабеля на барабан. Однако, если их нет под рукой, то на помощь придет формула максимальной намотки кабеля на барабан, которая похоже на предоставленную выше. Формула выглядит следующим образом:

L=3,14*l*((Dщ-100)2 – d2ш)* kу/(4*D2*103), где:

L – полная длина кабеля или провода (м)

l – длина шейки барабана (мм)

– диаметр щеки (мм)

– диаметр шейки барабана (мм)

D – диаметр кабеля (мм)

– коэффициент усадки кабеля. Обычно принимается в пределах от 0,8 до 0, 95

Согласно ГОСТ 18690-82 “Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение” минимальное расстояние между верхними витками изделия и краем щеки должно быть:

  • не менее 50 мм – для кабелей и проводов (кроме обмоточных);
  • 25 мм – для обмоточных проводов;
  • при намотке на катушки:

  • 5 мм – для изделий с диаметром токопроводящей жилы более 0,05 мм;
  • 3 мм – для изделий с диаметром токопроводящей жилы до 0,05

Поэтому в формуле максимальной намотки кабеля на барабан из диаметра щеки (Dщ) вычитается 100мм (по 50мм с каждой стороны щеки).

Пример расчета максимальной длины кабеля на барабан

Проведем расчет максимальной намотки кабеля по тем же данным, что и в предыдущем примере: ВБбШв 1х35 на барабан № 10.

Исходные данные берем из предыдущего примера.

Диаметр щеки =1000 мм

Коэффициент усадки кабеля kу не будем учитывать в данном примере, так как он должен рассчитываться индивидуально в каждом случае = 1

В результате: L = 767м

Нужно иметь в виду, что данный метод приблизительный и имеет погрешность.

Источник: https://kabel-s.ru/blog/interesnoe-o-kabele/raschet-dliny-kabelya-na-barabane/

Как размотать кабель с барабана? – Электро Помощь

Как размотать кабель с барабана?

Разматывание проводников выполняется механизированным способом. Кстати, купить кабельный барабан можно по ссылке http://pte.net.ua/page_produkt_pte/page_kabelnie_barabani.Перед тем как размотать провод, барабан устанавливают на домкрат и подымают вверх на 20 см от поверхности или кузова машины.

Подобная дистанция приемлема, так как на подобной высоте изделие может без трудностей вращаться и при этом не будет смещаться вдоль собственной оси. Проводник должен раскрутиться с верхней части устройства, благодаря этому и ставить его стоит подобающим образом.

В данной статье мы будем рассматривать способы и устройства для размотки кабеля с барабана.

Главные способы

Для того чтобы размотать провод собственными руками применяют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Размеры стальной оси зависят от того, какие размеры имеет барабан. В основном, такие оси комплектуются с транспортерами и специализированными машинами.

Есть разные способы разматывания продукции кабельной сферы. К ключевым относят:

Размотка с транспортера или специализированного автомобиля (к примеру, трубоукладчик), который двигается. Если подобный механизм отсутствует, тогда можно применить специализированные сани, которые передвигаются при помощи трактора или тягача. Разматывание выполняется в траншее. Катушка ставится на транспортере или в автомобильном кузове.

Также ее можно поставить на специализированную рейку трубоукладчика. Применяется в том случае, когда у конструкции имеется возможность перемещаться вдоль канавы, и даже в том случае, когда в середине канавы нет разных помех, через которые потребуется тянуть провод. Размотка при помощи автомобиля или трактора.

На одном из кончиков канавы ставится барабан, который со своей стороны фиксируется к трактору или автомобилю, которые будут тащить провод. Применяется этот способ, также как и первый, а собственно в местах, где конструкция передвигается свободно вдоль канавы и в середине канавы отсутствуют трубы или блоки, через которые нужно тянуть провод.

Размотка при помощи каната и приводной лебедки. На один из кончиков линии размещается барабан с проводкой. Провод разматывается по роликам каната специализированной лебедки вдоль канавы. Она может быть либо с ДВС (мотор внутреннего сгорания), либо электрифицированная.

Применяется в тех моментах, когда раскатывать с движущего устройства невозможно по самым разным причинам. Размотка ручным способом. Способы 3 и 4 сходны, отличие только в том, что в данной методике подойдёт ручная лебедка.

Подобная схема применяется для прокладывания продукции кабельной сферы на маленькие расстояния, когда приводное устройство нет возможности задействовать (к примеру, отсутствует электрическая энергия). Использование лебедки с роликами.

Применяется для того, чтобы размотать провод в помещениях для производственных нужд для прокладывания по конструкциям на горизонтальных участках. Смысл такой методики состоит в следующем: на домкрат ставится оборудование, которое разматывает провод электрической лебедкой с роликами. Размотка без применения роликов, ручным способом.

Электрический кабель разматывается ручным способом. Применяется при установке проводки на небольшое расстояние при эксплуатации минимального количества проводов. К примеру, когда ложится один провод на расстояние до 100 м. Подъем с применением лебедки. Применяется при прокладывании проводов в середине помещения на вертикальных участках.

Бухта (барабан) ставится на домкрате на нижней отметке, лебедка ставится на верхней отметке. Подъем выполняется за счёт тяжения стальным канатом проводки. Спуск. Барабан в данном способе ставится на верхней отметке. К стальному канату, который разматывается, по мере опускания фиксируется провод при помощи зажимов.

Применяется этот способ на трассах смешанного или вертикального типа, когда есть возможность применять для подъема механизм для поднятия катушки на верхнюю отметку. Размотка с применением лебедки.

Подобная методика используется на вертикальных дистанциях, когда нужно провести проводку сквозь блоки перекрытий между этажами или через трубы. Для этого барабан или бухта располагается на одном из кончиков канавы, лебедка фиксируется на другом конце.

Размотать устройство нужно с помощью тяжения его канатом.

Ручное разматывание. Способы 10 и 9 сходны. Отличие лежит только в том, что нет надобности применения данного устройства, как лебедка. Также, данные способы сходны и по области использования. Применяется при длине труб до двадцати метров.

Источник:

Разматывалки для проводов или кабелей: Самоделки

Число просмотров: 20 000 

А сейчас я поделюсь парочкой прикольных идей, которые давно вертелись у меня в голове и реализовались в железе. Одна — давно и уже себя не оправдала, а другая — вчера. И уже себя оправдала =)

Речь идёт о разматывалках для кабеля или провода. Это вообще очень нужная штука, особенно если вы работаете с плоским кабелем ВВГ или же с кабелем/проводом в бухтах.

Я так понимаю, проглядывая форумы, что очень многие пытаются решить этот вопрос, но наталкиваются или на проблему компактности, или на цену. Заводские разматывалки стоят дохрена денег. Вот можете поискать в Сети такую штуку как UNIROLLER 100 и посмотреть сколько она стоит. А вот самодельные обычно делаются на сварке или из каких-то профилей и их так просто не потащишь на объект.

А ведь разматывалок хорошо бы иметь несколько, чтобы не переставлять бухты кабелей между собой. Скажем, три штуки точно: под 3х1,5, под 3х2,5, и под коаксиал. Витую пару тянем как есть из коробок. Жирные кабели на метраж разматываем как есть.

Вот ломал я голову, ломал — и родил одно из решений. Как оказалось — сырое и громоздкое. Но я про него расскажу. Вдруг кто-то переработает узлы и доведёт его до ума.

Идея была такая же, как у UNIROLLER — взять какой-то вращающийся элемент с откидными лапами на треноге. Пусть тренога и не убирается, но можно будет всё сложить более компактно, чем какой-нибудь вращающийся диск и убрать, например, в машину.

Сложность была в том, чтобы сделать вращающийся элемент. Я думал, думал и в Леруа нашёл прототип решения. Берём из уценённых товаров мебельную ногу (хромированую) и ещё пару ног поменьше. Вот так:

Рассверливаем их и запихиваем.

Теперь у нас получился вращающийся цилиндр:

Откидные элементы я придумал вот такие вот. В них и есть слабое место и это надо как-то переработать.

В итоге получилась вот такая конструкция:

Потянули!

А вот так она выглядит в упакованном варианте.

А вот так — в деле =)

Это было почти что первое и последнее испытание разматывалки. Потому что бухту в 200 метров ВВГ-нг-LS она не выдержала. Ноги у неё разъехались нахрен, потому что те тонкие металлические уголки выгнуло.

Однако разматывать из неё плоский ВВГ — одно удовольствие! За счёт веса бухты и её низкого положения разматывалка получилась устойчивой.

А за счёт жёсткости кабеля он, когда его тянешь, не забивается между витками бухты и нормально с неё разматывается.

Но это всё фигня. Эта конструкция потом совсем развалилась и скоро будет валяться на помойке. А я родил новый вариант уже конкретно для новых задач: разматывать бухты монтажного провода ПуГВ, чтобы перематывать их на катушки для сборки щитов. Этот провод продаётся бухтами по 200 или 500 метров, и для удобства работы его надо перемотать.

Я думал, думал и решил попробовать вариант на базе вращающегося диска. На удивление этой фигни навалом в Декатлоне по примерно 490 рублей за штуку. Конструкция реально РЖАЧНАЯ: шарики и пластмасски:

Недолго думая я взял большую катушку из своих запасов, отпилил у неё стенку и прикрутил прям к этому диску.

То, что сразу же получалось, мне понравилось.

Я добавил туда ещё железок, чтобы они могли удерживать бухту бОльшего диаметра:

…и начал полевое испытание.

Крутим! Вертицо =)

Ну, собственно, и всё =) Дальше мне как раз надо было намотать себе 1,5 кв.мм синего провода на катушку, вот я сразу же этим и занялся.

Особенность работы с мягким проводом уже в том, что при малейшем движении бухта разваливается и просто так бездумно тянуть за провод не прокатит. Точнее так.

Если вам надо сразу намотать всю бухту целиком — пофигу, вы её размотаете и растянете без проблем.

А вот если надо смотать её часть — лучше аккуратно распустить провод на пол, а потом его оттуда уже намотать на катушку при помощи шуруповёрта.

А ещё эта разматывалка отлично по высоте влезла под мою кровать =)

На этом — пока всё =)

Источник:

Механизмы и приспособления для кабельных работ

 Фургон-мастерская для кабельных работ

Фургон смонтирован на двухосном автотракторном прицеле. Корпус фургона деревянный, обшитый кровель­ной сталью, с четырьмя окнами и дверью.

Внутри фургона размещены необходимые приспособле­ния: инструменты, материалы для производства кабельных работ в полевых условиях, а также печь для обогрева и шкаф для одежды бригады кабельщиков.

Фургон используют при производстве кабельных ра­бот как в летних, так и в зимних условиях. Габаритные размеры фургона: 3750X2350X3200 мм. Фургон-мастер­ская применяется монтажными организациями Главмостроя.

Перовский завод Главэлектромонтажа осваивает вы­пуск передвижной станции механизации кабельных работ для производства испытаний и монтажных работ на трас­сах кабельных линий.

В кузове автомашины ГАЗ-69 смон­тирована аппаратура для испытаний, измерений и нахо­ждения повреждений в кабелях. В кузове автоприцепа ГАЗ-704 размещены два контейнера с инструментами, ин­вентарем и приспособлениями, необходимыми при произ­водстве кабельных работ.

Габаритные размеры контейне­ров: 750X490X466 мм. Вес одного из контейнеров 41 кг, другого 62 кг.

Кабельный транспортер ТК-5

Ходовая часть транспортера (рис. 15) представляет собой двухосный каркас с четырьмя сдвоенными автомо­бильными колесами, смонтированными на жестко закреп­ленных осях.

Каркас снабжен двумя стойками для закреп­ления и вращения кабельного барабана и двумя ручными лебедками для подкатки и подъема барабанов на транс­портер.

В зависимости от веса кабельного барабана руч­ки на лебедках устанавливают на червяки (при весе до 2 т) -или на оси дополнительных передач (при весе более 2 г).

Торможение барабана при раскатке кабеля осущест­вляют ручным рычажным тормозом. Транспортер передвигается с помощью тягача — автомашины ЗИЛ-150 или гу­сеничного трактора.

Основные данные транспортера приведены в табл. 18,

 Монтажные организации Мосэнерго, Главэлектромон тажа, Министерства связи применяют и другие типы ка­бельных транспортеров: восьмиколесную тележку грузо­подъемностью 10 т для барабанов диаметром до 2500 мм; кабелеукладчик КУ-5 грузоподъемностью 5 т; транспортер конструкции Горэнерго грузоподъемностью 10 г на восьмиколесном ходу низкой посадки; сани-транспортер для работы в зимних условиях и др.

Назначение указанных транспортеров аналогично наз­начению кабельного транспортера ТК-5.

Приспособление для разматывания кабеля с барабана

Приспособление (рис. 16) изготовляют из стальных труб диаметром 80 мм или швеллера № 12.

Приспособление с кабельным барабаном при помощи автокрана грузоподъемностью 5 т устанавливают на авто­машине ЗИЛ-150.

При движении автомашины вдоль траншеи на первой скорости открывают один боковой и задний борта.

Машину обслуживает бригада из пяти-шести человек: два человека на машине разматывают кабель, три-четыре человека следуют за машиной и укладывают кабель в траншею.

Источник: https://elektriki23.ru/osnovy/kak-razmotat-kabel-s-barabana.html

Монтажникам на заметку: работа в

Как размотать кабель с барабана?

Интернет-провайдер – это бренд с ярким логотипом, уютный офис где-нибудь в центре какого-нибудь города, колл-центр и тарифная линейка. Скорее всего, именно такие ассоциации возникают у среднестатистического абонента при упоминании своего провайдера.

Ну, еще можно вспомнить тех странных ребят в робах, которые приходят иногда настроить роутер, если монитор компьютера показывает разрыв соединения. А между тем, без этих парней, работающих, как говорится, “в поле”, в домах не было бы интернета.

Именно они строят сети, тянут оптику по крышам и чердакам, копают траншеи, дабы проложить волокно под землей.

Этим ребятам зачастую приходится работать в самых неприятных условиях, потому их комфорт и безопасность, прежде всего, обеспечивает рабочая одежда и оборудование, с помощью которого им приходится выполнять свою, порой нелегкую, работу.

Мы решили собрать в этом материале подборку советов и рекомендаций на множество тем: от того “во что одеть своего монтажника”, до “размотки кабеля”. Так что ниже советы “бывалых”, собранные в единую солянку.

Спецодежда монтажника

“Спецовка”  – это вещь важная, подход к выбору которой должен быть тщательно взвешенным, потому как терпеть последствия выбора придется бригадам монтажников. Здесь нужно учесть возможность работы при сильном “минусе” на улице, крепость, влагоустойчивость и удобство.

Пользователь форума под ником Bachaa рекомендует приобретать комбинезоны “Бавария” от производителя “Техноавиа”.

Существенный минус этих комбинезонов – в большом количестве карманов, что оборачивается регулярным “судорожным” поиском инструмента по ним.

Неплохой вариант от “Техноавиа” – это спецодежда серии “Челси”.

Многие пользователи форума отдают предпочтение спецодежде компании “Восток-Сервис”. Отличные рекомендации заслужил костюм “НОРД” от этого производителя.

“У меня такой в прошлом году в Новом Уренгое был, -45 градусов держит (только с поддевкой) + валенки, но не особо долго, около часа. В -25 градусов – хоть в снегу спи. Но у него есть один большой минус – легко промокает”, – пишет пользователь vilemaster1980.

“Честно, с 2006 года покупаю только “Монблан” от “Восток-сервис”. Поверьте,  ничего лучшего для монтажников оптики и для промальпа (без покраски) нет.  Опробовано на себе… Сам относил за весь период (с 2006 г.) – 4 комплекта. Причина замены: когда порвал. Состав группы 6 человек. Всем такие покупал.

Минус: стирать в химчистке. Или в стиралке, в режиме пух, с теннисными мячиками, с соблюдением температурного режима (написано 40, делали 60 –  нормально). Для отмыва гидрофоба добавлять ферри. И после пропитывать верхний слой пропиткой для мембранных тканей. В противном случае начинает промокать.

Еще плюс – у моей жены такой же был (она у меня варила и кроссы, и муфты, или сидела на рефлектометре). “О-па, расстегивается” можно делать большие дела (у женщин, сами понимаете, все дела 🙂 ) без снятия штанов/куртки….

Сам испытывал – очень удобное решение.

И монтажники нормально это оценивали”, – пишет пользователь под ником Zoro.

Другие рекомендуют приобретать  для своих монтажников костюмы “СЕВЕР”. По словам испытавших на себе, у спецовки очень хорошая и плотная ткань, которая отличается крепостью.

Хорошие рекомендации пользователей форума получил зимний комбинезон “Прайм” от компании “Техноавиа”. Комбинезон отлично выдерживает 30-градусные морозы.

При широком выборе поставщиков спецодежды, пользователи форума все равно склоняются к выбору лишь нескольких производителей. И к определенным моделям спецовок. Что может быть лучше, чем совет тех, кто уже имел положительный или негативный опыт использования?

Размотка кабеля

Укомплектованная и одетая по высшему разряду бригада монтажников, способная выдержать самые суровые минусовые температуры, прибыла на место.

В планах – прокинуть многокилометровую оптическую магистраль.

Но как размотать тяжелую бухту с кабелем, чтобы сделать это быстро и с минимальными физическими и моральными потерями? Какие устройства для размотки кабеля предпочитают использовать форумчане?

Здесь, как правило, царит настоящий “колхоз”. Интернет-провайдеры предпочитают творить собственными руками, чем тратиться. Тем более что выбор устройств для перевозки и размотки кабеля невелик.

Вот, например, отличный “колхозный” вариант:

Перевозить можно в любом автомобиле, а устанавливается “размотка” в любой прицеп.

Для изготовления использовалось 7 метров 40-й трубы, метр 50-й трубы, 8 гаек м30, 1.2 метра шпильки м30, 2 метра профильной трубы 25х25 и кусок профильной трубы.

Некоторые пользователи предлагают вот такой компактный вариант “раскатки” на роликах.

А чтобы было удобно подкатывать барабан к такой “раскатке”, можно использовать накладки, представленные на видео ниже.

Для больших барабанов можно использовать несколько иной подход: нарезать стальные кольца лазером и растянуть их прямоугольными трубами-спицами.

Несмотря на то, что некоторые пользователи форума рекомендуют заказывать ролики для раскатки у торговых компаний, многие предпочитают “колхозить” такие устройства самостоятельно, включая активную творческую составляющую. Вот очередной пример “кулибинщины” в телекоме, на создание которого понадобилось полтора часа времени и болгарка:

Или вот еще один пример “козликов” для размотки кабеля, смонтированных, что называется, в гараже.

А вот пример “раскладки”, собранной из комплектующих торгового оборудования:

По словам пользователя Bachaa, для размотки огромных катушек подходят кольца от прицепа.

“Цена за Б\У 3000-5000 рублей. В зависимости от состояния. Позволяет раскручивать катушки весом до 10 тонн. Единственный недостаток – вес. Думаю, не менее 50 кг”, – отмечает Bachaa.

Вот еще примеры “раскаток” кабеля от пользователя hRust. На первых четырех фото раскатка барабана. В зависимости от веса барабана, используется либо черенок, либо труба.

Немногим более симпатично выглядит “колхозная” наземная “раскатка” кабеля.

Устройство для размотки кабеля можно соорудить из того, что валяется под ногами.

Рецепт “раскатки” таков: труба 60*60 и 40*25 подгоняется под любой диаметр бухты, можно сразу повесить две бухты – удобно при электромонтаже чтоб одновременно и 3*1,5 и 3*2,5 разматывать. В сложенном виде места практически не занимает.

По весу – спокойно переносится в одной руке. В разобранном виде диски прикручиваются сверху, штанги прячутся вовнутрь трубы 60*60. При желании масштабируется под любой размер и вес бухты/барабана.

А вот очередной лайфхак от Bachaa, который со скуки собрал в гараже интересное приспособление для легковесных катушек

“В общем, получилось разборное решение. Довольно крепкое. Не тяжелое. Потом покажу крепеж на раме, чтобы запчасти можно было прикрутить на нее, чтобы не терялись. Потом, я так думаю, на базе этой рамы сделаю устройство для перемотки. Нужна будет ось на подшипниках и немножко другие стойки по бокам”, – рассказывает Bachaa.

Траншеекопатель

Если с прокладкой кабеля по столбам в принципе все ясно – здесь не нужно какое-то сложное оборудование (хотя такой способ также предусматривает массу нюансов), то для того чтобы зарыть оптику в землю, нужно применять сложную технику. Лопатами здесь не отделаешься. Тем более нужно учитывать тот факт, что такое оборудование должно быть легко транспортируемым и обладать высокой проходимостью.

Например, пользователь форума под ником AlexPan советует использовать вот такой траншеекопатель на гусеничном ходу.

“Клевая машинка! Главное маленькая, её можно транспортировать в прицепе на обычной машине. На гусеничном ходу, высокая проходимость и не скользит. Человек ездит на ней, а не за ней скачет… Только вот производится на Украине, со всеми вытекающими последствиями..

.Кабы что подобное у нас найти! Даже если притащить втихую с Украины, то где брать потом запчасти…”, – сетует AlexPan.

Если оборудование не доступно по цене или по политическим мотивам, то всегда можно “сколхозить”, как это, например, сделали сотрудники одного интернет-провайдера, соорудив траншеекопатель на базе мотоблока.

Вот еще один пример качественного “колхоза”.

Однако не все пользователи согласны с явными преимуществами трактора.

“Вся проблема с экскаватором-погрузчиком-трактором есть в его перевозке. Перевозка трактора на 50-100 км целая история. И получается, что для маленьких задач механизации в общем-то и нет. В ручных траншеекопателях бесят постоянно проскальзывающие колеса и затыкание от корней, камней и т.п.

С другой стороны, это позволяет не перепиливать чужие трубы. Трассопоисковые приборы часто не дают полной картины. А уж если надо, то берем копейскую быру и можно через ЖБ пропилиться…

Кроме того, даже очень опытный экскаваторщик часто просто тупо не влезает со своим трактором на участок клиента… А талибы с лопатами при копке на 1-1.2 метра расковыривают слишком много глины… Я не собираюсь утверждать, что минибара есть волшебная палочка. Они закрывают свою нишу.

И для этой ниши представленная конструкция мне крайне нравится. Есть и другие варианты: мини-ГНБ, прокольные, пробойники… Помимо конечно обычных ГНБ, тракторов с барой, с узким ковшом. Мини-экскаватор еще. Мы много чего используем.

Все имеет свои плюсы и минусы… Вот тут МГТС порадовал со своими железобетонными пробками. Теперь надо еще что-то придумывать. Не кран же гонять, чтобы в колодец попасть и муфту переварить. Видимо придется свои колодцы поставить и послать МГТС нафиг!”, – считает AlexPan.

На просторах форума не все отдают предпочтения технике. Некоторые пребывают в полной уверенности, что нет ничего лучше и надежней ручной работы.

“Маломощный траншеекопатель может и хорош только в неудобных местах и стесненных условиях, но ручная копка все равно лучше и надежнее.
Копает он медленно, закапывать если аккуратно – все равно без рук не обойтись, да и укладывать кабель руками все равно.

Мой опыт: – все  нужно иметь и сразу для быстрой эффективной работы по мере убывания важности; – толковые ребята, кто не против поработать руками; – предупредительные знаки и ограждающие конструкции; – экскаватор-погрузчик с узким ковшом для коротких нелинейных, плюс с ним гидромолот разбить дорожки и тп.

; – гнб две шт – с крупной штангой для пролетов более 100м и тяжелых грунтов и с короткой,тонкой или “крот” для маленьких проколов, чтоб не ломать дорожки и тп.; – бара на колесном ходу для протяженных линейных участков; – телега для перевозки барабана и размотки кабеля плюс козлы.

И только тут, в конце списка, – маленькая бара типа мотоблока, если хочется”, – считает пользователь под ником ReakCom.

Напоследок еще один пример “колхозной” мини-бары на основе цепного бензореза Husqvarna  К9. Всего-то приделали самопальную шину и цепь.

К сожалению, в этой подборке не удалось полностью собрать весь тот опыт, что скопился на нашем форуме в силу большого объема информации. Городить же талмуд на бесконечное количество прокрутов колеса вашей компьютерной мыши нет никакого желания. Поэтому продолжение следует.

Источниками для создания текста послужили темы нашего форума:

Источник: https://nag.ru/articles/article/100347/montajnikam-na-zametku-rabota-v-pole-.html

Как размотать кабель с барабана?

Как размотать кабель с барабана?

Вы здесь: Разматывание проводников осуществляется механизированным методом. Прежде чем размотать кабель, барабан размещают на домкрат и подымают вверх на 20 см от поверхности или кузова автомашины.

Такая дистанция оптимальна, так как на такой высоте изделие может без затруднений крутиться и при этом не будет смещаться вдоль своей оси. Проводник должен раскручиваться с верхней части устройства, поэтому и устанавливать его необходимо соответствующим образом.

В этой статье мы рассмотрим способы и приспособления для размотки кабеля с барабана.

Основные способы

Для того чтобы размотать кабель своими руками используют стальную ось, которую вдевают через отверстие в катушке. Габариты стальной оси зависят от того, какие размеры имеет барабан. Как правило, такие оси идут в комплекте с транспортерами и специальными автомобилями.

Существуют различные способы разматывания кабельной продукции. К основным относят:

  1. Размотка с транспортера или специального автомобиля (например, трубоукладчик), который двигается. Если такой механизм отсутствует, то можно использовать специальные сани, которые передвигаются с помощью трактора или тягача. Разматывание осуществляется в траншее. Катушка устанавливается на транспортере или в кузове автомобиля. Также ее можно установить на специальную планку трубоукладчика. Применяется в тех случаях, когда у конструкции есть возможность передвигаться вдоль траншеи, а также в тех случаях, когда внутри траншеи нет различных препятствий, через которые необходимо будет протягивать провод.
  2. Размотка с помощью автомобиля или трактора. На одном из концов траншеи устанавливается барабан, который в свою очередь крепится к трактору или автомобилю, которые будут тянуть кабель. Применяется такой способ, также как и первый, а именно в местах, где конструкция перемещается свободно вдоль траншеи и внутри траншеи отсутствуют трубы или блоки, через которые необходимо протягивать провод.
  3. Размотка с помощью каната и приводной лебедки. На один из концов линии размещается барабан с проводкой. Кабель разматывается по роликам каната специальной лебедки вдоль траншеи. Она может быть либо с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), либо электрифицированная. Используется в тех моментах, когда раскатывать с движущего устройства невозможно по различным причинам.
  4. Размотка вручную. Способы 3 и 4 похожи, разница лишь в том, что в этой методике подойдет ручная лебедка. Такая схема применяется для прокладки кабельной продукции на небольшие расстояния, когда приводное приспособление нет возможности использовать (например, отсутствует электроэнергия).
  5. Применение лебедки с роликами. Применяется для того, чтобы размотать кабель в производственных помещениях для прокладывания по конструкциям на горизонтальных участках. Суть такой методики заключается в следующем: на домкрат устанавливается оборудование, которое разматывает кабель электролебедкой с роликами.
  6. Размотка без использования роликов, вручную. Электрокабель разматывается вручную. Используется при установке проводки на незначительное расстояние при использовании небольшого количества проводов. Например, когда прокладывается один провод на расстояние до 100 м.
  7. Подъем с использованием лебедки. Применяется при прокладке проводов внутри помещения на вертикальных участках. Бухта (барабан) устанавливается на домкрате на нижней отметке, лебедка устанавливается на верхней отметке. Подъем осуществляется за счет тяжения стальным канатом проводки.
  8. Спуск. Барабан в этом способе устанавливается на верхней отметке. К стальному канату, который разматывается, по мере опускания крепится кабель с помощью зажимов. Используется такой способ на трассах смешанного или вертикального типа, когда есть возможность использовать для подъема механизм для поднятия катушки на верхнюю отметку.
  9. Размотка с использованием лебедки. Такая методика применяется на вертикальных дистанциях, когда необходимо проложить проводку сквозь блоки междуэтажных перекрытий или через трубы. Для этого барабан или бухта размещается на одном из концов траншеи, лебедка крепится на другом конце. Размотать приспособление необходимо при помощи тяжения его канатом.
  10. Ручное разматывание. Способы 10 и 9 похожи. Отличие заключается лишь в том, что нет необходимости использования такого устройства, как лебедка. Также, эти способы похожи и по сфере применения. Используется при длине труб до 20 м.

Возможно вам будет интересна информация о том, как проводится обработка кабельных трасс огнезащитным составом, о чем вы можете узнать из нашей статьи!

Устройства для размотки

Для размотки кабельной продукции используются различные приспособления и устройства. Например, это может быть тележка-транспортер, мобильный или стационарный держатель, платформы для катушек, а также ролики, которые разматывают барабан.

На видео ниже наглядно рассматриваются некоторые устройства для размотки кабеля с барабана или бухты:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о способах и устройствах для размотки кабеля с барабана. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!

Рекомендуем также прочитать:

  • Выбираем кабель для электропроводки – 5 важных нюансов
  • Обзор характеристик провода ПВ-3
  • Какие бывают клеммы WAGO?

  • Источник: https://samelectrik.ru/kak-razmotat-kabel-s-barabana.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.