Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Содержание

Курсы автоэлектрика: где и сколько нужно учиться?

Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Автоэлектрик является специалистом, который диагностирует и ремонтирует автомобильную технику. Эта профессия на данный момент является крайней востребованной, поэтому обучение на автоэлектриков предоставляет множество учебных заведений.

Кто такой автоэлектрик: что нужно знать о профессии?

Многие проблемы в современном автомобиле связаны с неисправностью электрооборудования, разобраться в котором может далеко не каждый человек. Именно поэтому при возникновении поломки автолюбители незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Профессия автоэлектрика сейчас является очень популярной, поскольку количество персональных автомобилей и грузового транспорта в последние десятилетия возросло в несколько раз, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Именно поэтому данные специалисты работают как в автосервисах, так и на станциях технического обслуживания.

Задачи и обязанности

Главной задачей автоэлектрика является выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение.

На данный момент широко применяется специальное оборудование для проведения диагностики, которое значительно облегчает работу специалиста, но основным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

В обязанности автоэлектрика входит:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов и электронных систем управления;
  • выявление неисправности электрооборудования;
  • ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования;
  • установка агрегатов электроприборов с подключением к сети по схеме;
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Работа и зарплата

Поскольку данная специальность пользуется большим спросом, найти работу не составит труда даже новичку. Автоэлектрики могут работать в официальных сервисных центрах, автомастерских, тюнинг-ателье, частных или государственных компаниях с большим парком автомобилей.

Зарплата такого специалиста бывает фиксированная или сдельная. На начальном этапе карьеры он может получать месячный оклад, сумма которого не будет привязана к объему работы. Сдельная же оплата зависит от объема работы и составляет до 40% от суммы, оплаченной клиентами. Опытные специалисты в больших городах получают зарплату от 40 до 80 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии

Работа автоэлектриком имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся следующие факторы:

  • труд специалиста хорошо оплачивается;
  • имеется возможность постоянной подработки;
  • освоение специальности не требует прохождения дорогостоящих курсов.

Присутствуют у данной профессии и свои минусы:

  • возможна работа в выходные и праздники, ненормированный рабочий день;
  • требуется опыт для постоянной работы и высокого дохода;
  • высокий риск ошибки при материальной ответственности.

Как стать автоэлектриком?

Получить образование автоэлектрика можно несколькими способами – закончив ВУЗ или среднее специальное учебное заведение или получив образование на краткосрочных курсах. Некоторые осваивают профессию самостоятельно.

Какие навыки нужны?

Данная работа подходит людям, которые хорошо разбираются в технике, знают принципы действия электричества. Мастеру важно обладать усердием, исполнительностью и кропотливостью.

Хороший специалист должен быть аккуратным, терпеливым и выдержанным. Особенно ценна способность работать с мелкими деталями в неудобном положении, поэтому людям с заболеваниями глаз или спины эта работа противопоказана.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы работать автоэлектриком, высшее или средне-специальное образование получать не требуется, достаточно отучиться на краткосрочных курсах, получив сертификат или диплом, а после этого пройти стажировку на будущем месте работы. Тем не менее многие выпускники после 11 класса выбирают обучение в ВУЗах или ССУЗах, чтобы овладеть дополнительными знаниями, позволяющими работать им в более широкой сфере.

Что нужно сдавать для поступления?

Для поступления в высшее учебное заведение или же в ССУЗ абитуриентам необходимо пройти тестирование по программе ЕГЭ. Обязательным экзаменом является русский язык, также студенты должны продемонстрировать свои знания математики, физики или обществознания.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Ученики 9 класса будут обучаться в средних специальных учебных заведениях около 3 лет. Выпускники 11 класса, желающие получить высшее образование, обычно поступают в ВУЗы на программу подготовки бакалавриата или специалитета, которые занимают 4 или 5 лет соответственно.

Специальные курсы подготовки обычно краткосрочные, поэтому на них учиться на автоэлектрика нужно 1-2 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное онлайн-обучение профессии автоэлектрика возможно только для освоения теоретической базы. Однако поскольку эта профессия является рабочей, новичкам потребуется немало практики под руководством опытного мастера для того, чтобы овладеть азами данного ремесла.

Куда пойти учиться?

В крупных городах существует немало курсов автоэлектриков. Специалистам, желающим овладеть более обширной базой знаний, рекомендуется пройти обучение в высшем учебном заведении или закончить техникум или колледж.

ВУЗы и академии

Начать освоение профессии автоэлектрика можно в некоторых московских ВУЗах.

  1. Российский новый университет. Негосударственный ВУЗ принимает абитуриентов по профилю «Электрооборудование». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 145 000 рублей.
  2. Национальный исследовательский университет. Существует несколько программ подготовки, присутствует множество бюджетных мест. Стоимость контракта – 170 000 рублей.
  3. Московский государственный технический университет имени Баумана. Бюджетных мест по профилю «Электроэнергетика и электротехника» нет, стоимость контракта – 284 000 рублей.
  4. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет. Присутствуют бюджетные места, обучение очное. Стоимость контракта – 141 000 рублей.
  5. Московский политехнический университет. Готовит специалистов на базе бакалавриата и магистратуры. Есть бюджетные места, контрактная форма обучения стоит 217 000 рублей.

Высшее образование, позволяющее работать автоэлектриком, также можно получить и ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. Государственный ВУЗ готовит бакалавров по направлению «Электромеханика». Существует 17 бюджетных мест, цена контракта – от 100 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. По профилю «Современные технологии в электроэнергетике» присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 180 000 рублей.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит специалистов по направлению «Электротехника» 4 года. Стоимость контракта – 118 000 рублей.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Выпускает бакалавров по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Присутствует 150 бюджетных мест, цена контракта – 153 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский горный университет. Существует несколько направлений подготовки, есть бюджетные места. Цена контракта – 260 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Выучиться на автоэлектрика можно, закончив один из московских ССУЗов.

  1. Колледж автомобильного транспорта № 9. Предлагает пройти обучение длительностью 34 месяца. Контракт стоит 191 000 рублей.
  2. Колледж науки и технологий. Набирает абитуриентов на базе 9 и 11 класса, занятия проходят 3 года 10 месяцев. Предусмотрена бюджетная форма обучения.
  3. Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41. Готовит специалистов на базе 11 и 9 класса (10 месяцев и 2 года 10 месяцев соответственно). Присутствует бюджетная форма обучения.
  4. Политехнический техникум № 47. Дает возможность получить образование по нескольким направлениям на базе 9 класса. Длительность обучения – 2 года 5 месяцев. Стоимость контрактной формы – от 56 000 рублей.
  5. Политехнический техникум №2. Этот ССУЗ готовит специалистов широкого профиля. Бюджетная форма обучения не предусмотрена, стоимость контракта – от 44 000 рублей.

Получить среднее специальное образование по данному профилю в СПб можно в некоторых колледжах и техникумах.

  1. Невский колледж имени Неболсина. Обучение ведется очно, на базе 9 классов. Длительность – 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места.
  2. СПб ГБ ПОУ Техникум «Приморский». Проводит набор абитуриентов после 9 и 11 класса. Обучение длится 2 года 10 месяцев, контрактной формы не предусмотрено.
  3. Колледж ПетроСтройСервис. Предлагает получить образование автоэлектрика на базе 9 классов за 2 года 10 месяцев. Есть бюджетные места, контрактной формы не предусмотрено.
  4. Малоохтинский колледж. Выпускает специалистов по нескольким направлениям. Обучение ведется очно, на базе 9 классов, длительность его составляет 2 года 10 месяцев.
  5. Петродворцовый колледж. Готовит специалистов 2 года 10 месяцев за счет бюджетных средств.

Курсы и тренинги

В Москве функционирует несколько десятков курсов для подготовки автоэлектриков.

  1. Школа «101 курс». Предлагает курсы подготовки с теоретической базой, а также с практическими занятиями. Цена – 26 400 рублей, в стоимость курсов входит 42 часов практики и 18 часов теории.
  2. Инжиниринговый центр «Смарт». Дает возможность освоить профессию автоэлектрика за 23 900 рублей. Профессиональный курс предполагает стажировку в течение 1 месяца обучения (168 часов).
  3. Городской центр профессиональной подготовки. На занятиях слушатели учатся работе с электросхемами автомобилей, узнают особенности диагностики всех систем. Курс включает в себя 72 часа теории и практики. Цена – 25 900 рублей.
  4. Центр профессиональной подготовки «Лидер». Курсы автоэлектрика по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагают изучение устройства автомобильного электрооборудования и практику под руководством опытного мастера. Курс длится 4 недели, стоит 18 500 рублей.
  5. Учебный центр «Формула Моторс». Предлагает обучение автоэлектриков-диагностов с нуля с трудоустройством и сертификатом. Стоимость курса 24 000 рублей, длительность – 168 часов.

Присутствуют подобные программы подготовки и в Санкт-Петербурге.

  1. Учебный центр «Эдем». Готовит специалистов-автоэлектриков в течение 4 недель. Первое занятие проводится на бесплатной основе. Стоимость курса – 12 500 рублей.
  2. Школа реальных профессий «Технарь». Предлагает пройти курсы автоэлектрика 3 ступени, общей продолжительностью в 16 академических часов. Стоимость курса – 7 900 рублей.
  3. Учебный центр «Престиж». Обучение длится 130 академических часов, что включает в себя 3 недели теории и 2 недели практики. По окончании занятий выдается диплом 3 или 4 разряда. Стоимость – 13 500 рублей.
  4. Учебный центр «Политехническая школа». Занимается подготовкой квалифицированных специалистов для автосервисов, что реализуется в рамках учебного курса электрооборудования автомобилей. Обучение занимает 2 месяца, его стоимость составляет 25 500 рублей.
  5. Городские курсы профессиональной подготовки. Предлагают занятия продолжительностью в 1,5 месяца 2-3 раза в неделю. Цена – 13 500 рублей.

Таким образом, автоэлектрик – это специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины. Данная профессия является крайне актуальной, однако требует наличия специальных знаний и навыков. Служебные обязанности включают диагностику, изучение и устранение поломок автомобиля.

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/texnicheskie/avtoelektrik.html

Заработок на ремонте автоэлектрики и автодиагностике. Бизнес идея для собственного сервиса

Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Продолжаем рассматривать различные варианты заработка всегменте профильных автосервисов, и в этой статье мы поговорим обавтоэлектрике.

Современные автомобили оснащают большим количествомэлектроузлов, начиная от датчиков дождя, умной оптики и заканчивая продвинутымисигнализациями и аудиосистемами.

Выход из строя электрооборудования, напримертого же ABS чревато снижением уровня безопасности, а если сломаетсягенератор, то автомобиль вообще встанет и все эти задачи и решает опытныйспециалист по автоэлектрике.

Перед тем как реализовать бизнес идею запуска сервиса по ремонту автоэлектрики, важно самому стать мастером в этой нише. Опытность и знания персонала – это основа данного бизнеса.

И работа в этом направлении деятельности – это скорее само занятость с элементами бизнес процессов. Если опираться на персонал, то после ухода мастера, вы не сможете оперативно найти хорошего спеца, и ваш бизнес встанет, отсюда потеря денег и репутации.

Именно поэтому мы рекомендуем начать разбираться в этом вопросе самостоятельно.

Для начала можно пойти на курсы автоэлектриков, изучить азы,параллельно изучая теорию, а в частности электрические схемы различных марок авто.Далее – это работа в автосервисе с опытным мастером.

По времени это можетзанять 2 – 3 года, но в итоге, за этот период вы будете уже понимать, что и какработает, какое оборудование использовать и какие поломки наиболее частые дляразличных моделей машин.

Только после этого можно приступать к запускусобственного технического сервиса.

Какие задачи решает автоэлектрик?

Если говорить в общем, то это все вопросы, связанные сэлектроузлами, проводкой, и электроникой. Вот список наиболее частых рабочихзадач.

  • Компьютерная диагностика узлов, чипов, микросхеми агрегатов.
  • Обнуление кодов неполадок.
  • Ремонт модулей: ABS, VSC, TRK,EFI, SRS.
  • Чистка электромагнитных клапанов.
  • Разблокировка ремней после срабатывания SRS.
  • Ремонт спидометров и тахометров.
  • Адаптация блока управления двигателем.
  • Подключение и настройка автомагнитол,иммобилайзеров.
  • Ремонт электроусилителя руля.
  • Восстановление работы узлов после воздействиявлаги.
  • Установка и ремонт сигнализаций.
  • Ремонт блока микроконтроллеров.
  • Диагностика агрегатов: ABS, трансмиссии, двигателя, датчиков,систем безопасности.
  • Адаптация коробок передач.
  • Установка, замена, ремонт оптики.
  • Работа с инжектором.
  • Тестирование и замена аккумулятора.
  • Ремонт генератора.

Это далеко не полный список проблем, которые решает опытныйспециалист автоэлектрик, а у грамотного мастера загруженность работой на месяцвперед. Отдельной нишей идет обслуживание грузовых автомобилей, там есть своинюансы, но заработок там еще выше.

Помещение для работы

Для того чтобы открыть полноценный пункт по ремонтуавтоэлектрики вам нужно найти помещение, которое будет подходить под рядпараметров.

  • Площадь помещения от 20 кв.м. Для этих целейможно купить или арендовать гараж и немного переоборудовать его под полноценнуюмастерскую.
  • Локация помещения не столь важна, но размещениевозле оживленной дороги будет дополнительной рекламой для вашего сервиса. Тут скореенужно смотреть, чтобы к месту работы был удобный подъезд и стоянка хотя бы напару авто.
  • Коммуникации: электричество, вентиляция,отопление (как вариант буржуйка).
  • Оборудование санузла, будет большим плюсом длявашей работы.

Для размещения инструмента в гараже, нужно будет закрепитьнастенные конструкции, смонтировать несколько металлических стеллажей, иустановить рабочий стол.

Оборудование

Стоит отметить, что оборудования у автоэлектрика, весьма много, поскольку такие мастера сталкиваются с нетривиальными задачами, и чтобы их решить потребуется тот или иной инструмент. Мы разделили список необходимого оборудования на несколько категорий.

Механическиеинструменты.

  • набор отверток различного формата.
  • отвертка под биты, с набором бит + удлинители.
  • плоскогубцы и кусачки различного вида.
  • пластиковые лопатки для разборки салона.
  • съемники автомагнитол.
  • канцелярские ножи.
  • штангенциркуль.
  • пинцет.
  • набор головок с трещеткой.
  • шестигранники.
  • обжимной инструмент для контактов.
  • протяжки различной длины.
  • гаечные ключи.
  • молоток, напильники, ножовки.
  • домкрат и подставки.

Электроинструмент.

  • налобные фонарики + переносной свет.
  • строительный фен.
  • шуруповерт.
  • паяльник и паяльная станция.
  • клеевый пистолет.
  • зарядное устройство.

Диагностическоеоборудование.

  • контролька.
  • мультиметр.
  • токовые клещи.
  • нагрузочная вилка для диагностики аккумулятора.
  • ареометр.
  • ноутбуки смартфон.
  • сканеры работающие по проводу и блутуз, дляразличных марок авто.
  • осциллограф.
  • компрессорметр.

Расходные материалы: клеммы, концевые выключатели, изолента,термоусадка, провода, пластиковые стяжки, гофра, крепежи, предохранители разныхноминалов, радиокомпоненты, автомобильные реле, кнопки, лампочки.

Весь набор оборудования можно собирать постепенно, начиная сбазовых вещей и постепенно докупая остальное. Также, есть варианты покупки б/уинструментов, что позволит на старте сэкономить около 30% – 40% бюджета наэту  статью расходов.

Где искать клиентов?

Для того чтобы обеспечить загруженность рабочего графика,вам нужно будет тратить деньги и время на рекламу, особенно на начальных порах.Конкуренция в этой нише есть и чтобы получить свою долю рынка потребуетсяиспользовать различные рекламные подходы.

  • Сотрудничество с СТО и прочими мастерскими,связанными с ремонтом авто (нужно искать те сервисы, где нет такой услуги).
  • Реклама на досках объявлений.
  • Расклейка листовок в гаражных зонах района, гдевы будете работать.
  • Собственный сайт в комплексе с контекстнойрекламой.
  • Реклама на собственном авто.
  • Социальные сети, в формате личной страницы,чтобы ваши знакомы и друзья, знали, чем вы занимаетесь и в случае необходимостимогли  к вам обратиться.

А в целом, ремонт автоэлектрики, как бизнес, завязан наопытном мастере, и при качественном выполнении услуг, вас будут рекомендоватьвсем знакомым, и база постоянных клиентов будет расти.

Документы

 Оформлениедеятельности – это неотъемлемый процесс, который вам нужно будет сделать чтобыизбежать проблем с проверяющими службами.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –45.20. Для Украины код – 45.20.
  • Подписать договор аренды или купли продажи напомещение.
  • Получение разрешения на работу от СЭС и пожарнойслужбы.
  • Оформить на работу персонал (если будете вбудущем брать помощника).

В случае возникновения проблем с оформлением бумаг, выможете обратиться к опытному юристу в вашем городе, который поможет вам решитьэтот вопрос.

Сколько нужно денег для старта?

Как только дойдет дело до составления бизнес плана сервиса по ремонту и монтажу автоэлектрики, важно учесть все статьи расходов, которые могут вас ожидать, чтобы составить сумму стартового капитала.

Начальные вложения:

  • переоборудование и мебель в помещение – $800 — $1100
  • покупка оборудования – от $2000
  • покупка расходных материалов – от $100
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (визитки, листовки, сайт) – $350

Ежемесячные платежи:

  • аренда за помещение – от $10 за 1 кв.м.
  • налоги – $150
  • реклама – $80
  • пополнение запасов расходных материалов –  от объема выполненных заказов.

Есть несколько путей сэкономить бюджет на старте. В первуюочередь это покупка б/у инструментов. Второе – это возможность постепеннокомплектовать мастерскую расходными материалами путем использование старыхприборов и узлов. Третье – если у вас есть свой гараж – это существенноповысить рентабельность бизнеса, так как уйдет существенная статья  расходов.

Плюсом является еще, то что процесс сотрудничествапроисходит по следующей схеме: диагностика авто и выявление проблем – заказзапчастей – ремонт – сдача заказа. Исходя из этого, вам не нужно будет закупатьзапчасти, все это вы сможете покупать по факту поступления такой необходимости.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка сервиса по ремонтуавтоэлектрики, можно ознакомиться с усредненным прайс-листом компаний, которыеэтим занимаются.

  • Диагностика электрики — от $8
  • Компьютерная диагностика двигателя — от $10
  • Компьютерная диагностика всех систем авто — от$16
  • Диагностика аккумулятора — от $2
  • Замена аккумуляторной батареи — от $2
  • Диагностика стартера — от $16
  • Ремонт стартера — от $12
  • Замена стартера — от $16
  • Диагностика генератора — от $8
  • Ремонт генератора — от $16
  • Замена генератора — от $16
  • Замена автомобильных ламп — от $4
  • Замена катушки зажигания — от $4
  • Замена свечей зажигания — от $4
  • Замена проводов зажигания — от $4
  • Ремонт электропроводки — от $40
  • Замена лямбда-зонда — от $20
  • Установка ксенона — от $20
  • Установка сигнализации — от $56
  • Установка аудиосистемы — от $25
  • Установка парктроника — от $60
  • Установка камеры — от $40
  • Установка видеорегистратора — от $20

Цены указаны с припиской «от», и могут отличаться в вашемрегионе, лучше перепроверьте их в интернете или посетите конкурентов под видомклиента и узнайте вилку цен на их услуги.

Выводы. Открытиебизнеса по ремонту автоэлектрики – это востребованная и выгодная ниша, вкоторой можно неплохо зарабатывать, но для того, чтобы быть успешным, нужностать настоящим специалистом своего дела. Опыт, работа с различными маркамиавто, хороший инструмент и диагностическое оборудование – все это позволит вамстать профессионалом своего дела.

Источник: http://biznes-club.com/biznes-idei/uslugi-avtoelektrika-avtodiagnosta.html

Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика

Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Автоэлектрик – специалист, который ремонтирует электрические устройства на автотранспортных средствах.

Он может нести ответственность за начальную проводку устройств при сборке автомобилей, ремонтировать существующие электрические устройства в более старых автомеханизмах.

Электрик автомастерской должен обладать знаниями в области электрических систем, а для получения возможности работать по специальности электрика требуется как минимум среднее образование.

Автоэлектрик – обязанности и навыки

В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.

Реакция на события в критичных условиях

Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.

Соединение кабеля

Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.

Установка неисправностей в оснащении

Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.

Использование защитного оборудования

При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.

Использование измерительных инструментов

Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.

Установка оборудования

Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.

Проверка электропитания

Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.

Испытание электрооборудования

Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.

Привязка провода

Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.

Применение точных инструментов

Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.

Соблюдение правил техники безопасности

Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.

Поддержка электрооборудования

Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.

Основные обязанности автоэлектрика диагноста

Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные.

Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать.

При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.

После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле.

Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта.

Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.

Распространены различные модификации существующих структур.

Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств.

В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.

Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.

Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.

Источник: http://www.autonastroy.ru/obyazannosti-avtoelektrika-diagnosta-opisanie-ot-kursov-avtoelektrika/

Самоучитель автоэлектрика. Составляем план

Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда.

Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед.

Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

Ну, о правах я уже написал. Теперь об инструменте и оборудовании:

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам.

Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

Интерфейс автодаты

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр.

Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно.

Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

Паяльная станция

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат.

Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины.

Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

  1. Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
  2. Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
  3. Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
  4. Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.

Вообще, вопросам техники безопасности необходимо уделять первостепенное значение. Хорошим тоном в среде автоэлектриков является требование пройти инструктаж по ТБ перед началом работ.

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах.

В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее.

Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства.

В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию.

Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA.

Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей.

Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов.

Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель.

Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов.

Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование.

Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Удачи в самообучении!

Источник: https://autoburum.com/blog/1212-samouchitel-avtoelektrika-sostavlajem-plan

Основы автоэлектрики электрика для начинающих

Какие инструменты и программы нужны автоэлектрику?

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты.

Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта).

Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится.

Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель.

Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии.

Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат.

Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо.

Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику.

Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Источник: https://vi-pole.ru/osnovy-avtojelektriki-jelektrika-dlja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.