Какое реле необходимо для работы схемы управления компрессором?

Содержание

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Какое реле необходимо для работы схемы управления компрессором?

Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента.

Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха.

Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

[contents h2]

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел – реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Реле давления: назначение и принцип действия

Прессостат представляет собой устройство (исполнительный механизм), с помощью которого включается или выключается электродвигатель компрессора. Он монтируется на резервуар (ресивер) и подключается к его обратному клапану и головке компрессора.

Прессостат обеспечивает работу всего изделия в автоматическом режиме. С его помощью поддерживается необходимое давление воздуха в ресивере.

Принцип работы такого реле заключается в использовании нормально замкнутого контакта в электрической схеме управления электродвигателем. В зависимости от величины давления воздуха в пневмосистеме, происходит замыкание или размыкание цепи электропитания. При этом происходит запуск двигателя при недостаточном давлении воздуха или его обесточивание при достижении максимального значения.

В качестве рабочего механизма прессостата используются пружины различной жесткости, по разному реагирующие на изменение величины давления воздуха в ресивере. Исполнительный механизм срабатывает за счет сил упругой деформации пружин в результате давления сжатого воздуха, находящегося в ресивере. При этом происходит замыкание или размыкание контакта цепи электропитания двигателя.

Комплектующие

В общем случае в комплект прессостата входят (максимальная комплектация):

  1. Разгрузочный клапан.
  2. Тепловое реле защиты двигателя.
  3. Механический переключатель.
  4. Предохранительный клапан.

Предохранительный клапан – важный элемент прессостата

Каждое из этих устройств выполняет определенные функции:

  • Разгрузочный клапан – открывается при остановке двигателя и сбрасывает давление из пневмомагистрали. При следующем включении и разгоне электродвигателя обратный клапан запирается, что обеспечивает облегченный запуск всего устройства из выключенного состояния.
  • Тепловое реле защиты двигателя – ограничивает силу тока в обмотках. Специальным регулировочным элементом устанавливают допустимую силу тока, превышение которой приведет к отключению электродвигателя.
  • Механический выключатель – включает автоматический режим работы изделия (положение AUTO) и позволяет принудительно отключить двигатель (положение OFF).
  • Предохранительный клапан – срабатывает, если прессостат компрессора выйдет из строя и производит аварийный сброс сжатого воздуха из ресивера, не допуская повышения давления выше допустимого значения.

Схема подключения

Существующие реле давления воздуха для компрессора 220 В применяют в различных схемах подключения нагрузки.

  1. В случае использования однофазного электродвигателя используют прессостат с двумя контактными группами, рассчитанный на работу в сети напряжением 220 В.
  2. При наличии трехфазного двигателя применяют реле с рабочим напряжением 380 В, оснащенное тремя контактными группами.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется использование однофазного реле давления воздуха (220 В) для подключения трехфазного двигателя.

Подключают прессостат к электрической схеме компрессора с помощью специальных контакторов (разъемов), встроенных в его корпус.

Соединительные фланцы

Соединяют прессостат с ресивером при помощи резьбового фланца со стандартной внутренней резьбой 1/4 дюйма. Многие реле давления оснащаются 4-х сторонним фланцем, позволяющим, при необходимости, подключить к нему до трех дополнительных устройств, например:

  1. Манометр.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Разгрузочный клапан.

Если необходимости в подключении дополнительных устройств нет, то фланцы закрываются специальными заглушками.

ВАЖНО: резьбовые отверстия фланцев имеют размеры 3/8 или 1/2 дюйма. Дополнительные устройства также должны иметь соответствующую резьбу.

Ресивер, реле – все в сборе, отличный компрессор

Монтаж

Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой 1/4 дюйма). При необходимости, через свободные фланцы устанавливаются дополнительные устройства. Если необходимости в дополнительных устройствах нет, то резьбовые отверстия фланцев закрывают специальными заглушками.

Цепь управления включением и выключением электродвигателя компрессора соединяется с контактами реле давления.

ВНИМАНИЕ! Если ток нагрузки превышает допустимую мощность контактов реле, необходимо при подключении использовать сетевой контактор (магнитный пускатель).

Настройка

Серийно выпускаемые прессостаты не нуждаются в настройке. Однако при эксплуатации компрессора могут возникнуть ситуации, при которых необходимо изменить пороги срабатывания его исполнительного механизма. Порядок выполнения регулировочных работ:

  1. Определить диапазон изменения величины давления сжатого воздуха.
  2. Отключить изделие от электрической сети.
  3. Снять верхнюю крышку прессостата.
  4. Установить необходимые значения порогов срабатывания реле с помощью двух специальных регулировочных подпружиненных винтов, находящихся под крышкой. Величину установленных значений контролируют с помощью манометра.
  5. Регулировку верхнего порога срабатывания прессостата, при котором электродвигатель отключается, осуществляют с помощью регулировочного винта, обозначенного символом “Р”. Для изменения порога срабатывания исполнительного механизма необходимо вращать винт по стрелке в сторону, соответствующую обозначениям “+” и “-“.
  6. Настройку нижнего порога срабатывания прессостата, при котором двигатель будет автоматически включаться, производят путем вращения второго регулировочного винта с символом “5Р” в сторону обозначений “+” и “-“.
  7. Установить верхнюю крышку реле давления воздуха на место.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.

Самостоятельное изготовление оборудования – это интересно, практично и очень экономно

В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок.

Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора.

Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Неисправности реле и их устранение

Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются:

  1. Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора.Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера.Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо.
  2. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.Это происходит из-за поломки пускового клапана.Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана.
  3. Компрессор начинает часто включаться.Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе “Настройка”.
  4. Компрессор не включается.В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.

Устранить неисправность можно:

  • заменив прессостат;
  • очистив контактирующие поверхности (продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца);
  • заменив контактную группу на новую (не все модификации имеются в продаже);
  • отремонтировав контактную группу самостоятельно (замена контактов в клеммах).

Ремонт контактной группы своими руками

Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке:

  1. Снимаем защитный кожух.
  2. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе.
  3. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может “выстрелить” при демонтаже контактной группы.Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты.
  4. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие.
  5. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии.
  6. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами.
  7. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке.
  8. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

ИНТЕРЕСНО: представитель сервисной службы, приехавший устранить неисправность компрессора, в случае поломки прессостата будет настаивать на замене. Чистить и менять детали контактной группы он не станет, так как выполнение таких работ обойдется потребителю дороже, чем приобретение и установка нового.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/equipment/sam-sdelal-i-otreguliroval-rele-davleniya-vozduxa-dlya-kompressora-uznajte-kak/

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками

Какое реле необходимо для работы схемы управления компрессором?

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере.

По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным.

Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт.

Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя.

Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем.

При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту.

При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью.

Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний.

На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  1. Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  2. Ставят контрольный манометр или заглушку.
  3. К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  4. Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  5. Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра.

На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр.

Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.
  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.
  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

https://www.youtube.com/watch?v=BZZo4TwX1Kc

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя.

Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства.

Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/izgotovlenie-rele-davleniya-vozduha-dlya-kompressora.html

Что такое реле давления

Какое реле необходимо для работы схемы управления компрессором?

Реле давления предназначено для автоматизации работы насоса или компрессора, включая его при падении давления ниже установленной границы и отключая при достижении верхнего предела давления.

В быту можно часто услышать «народные названия» реле давления: «прессостат», «реле перепада давления», «реле насоса», «реле воды», «реле компрессора», «реле давления воды», «реле давления воздуха» и т.д. (Рис.1)

История изобретения

Вплоть до 30-х годов прошлого века включение и отключение насосов и компрессоров производилось механически и требовало постоянного участия человека.

В 1935 г. одна из старейших немецких компаний «CONDOR» изобрела простое и функциональное мембранно-пруженное устройство (реле давления), предназначенное для автоматизации процесса включения и отключения насоса или компрессора.

Эра широкого применяя реле давления, началась
с
CONDOR!

Следует отметить, что с момента изобретения и по настоящее время, компания CONDOR – №1 в мире по производству и представленной широте ассортимента

Описание наиболее популярных моделей реле давления CONDOR мы так же представили в этой статье (пункт «Реле давления CONDOR»).

Какие задачи решает установка реле давления

Изобретение реле давления произвело революцию в управлении работой насосов и компрессоров и позволило решить сразу несколько важных задач:

  1. Полная автоматизация процесса включения и отключения избавила от необходимости человеческого участия в управлении работой насоса ил компрессора
  2. Паузы в работе насоса или компрессора (работа только в заданном диапазоне давления), значительно увеличивают ресурс и существенно сокращают затраты на электроэнергию
  3. Автоматическое отключение при достижении верхнего предала давления, гарантирует безопасность системы водяных трубопроводов или воздушных магистралей.

Устройство реле давления и принцип работы

Принципиальная схема реле давления, разработанная CONDOR, дошла до наших дней без существенных изменений, и представляет из себя блок с регулируемыми пружинами, которые замыкают и размыкают контакты сети.

Сжатие пружинных блоков регулируются гайками или винтами, давление рабочей среды на них передается через мембрану.

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина регулировки разности давлений Кнопка включения/ выключения
  3. Большие пружины регулировки рабочего давления
  4. Вход электрокабелей
  5. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  6. Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Кнопка включения/ выключения
  8. Крышка

Большие пружины (3) регулирует рабочее давление.

Малая (2) – величину интервала между давлением включения и отключения.

Когда давление мембраны пересиливает сжатие пружин, контакты в контактном блоке (1) размыкаются и насос или компрессор отключаются, при падении давления, пружины распрямляются и вновь замыкают контакты сети.

Рабочая мембрана находится в центральном отверстии фланца реле (6).

Во фланце также имеются технологические отверстия для электрокабелей (4), в зависимости от исполнения реле давления могут быть дополнительные выходы для присоединения манометра и предохранительных клапанов (5).

Обращаем внимание!

Точная схема реле давления приведена в инструкции по эксплуатации.

Реле давления, инструкция и гарантийный талон входят комплект поставки.

Предлагаем ознакомиться с примером инструкции здесь

Как подобрать реле давления

Необходимо определится с типом реле давления, требуемым функционалом и рабочим давлением:

  1. Реле давления воздуха, реле давления воды, для хим. составов
  2. Одно или трехфазное реле давления
  3. Размер присоединения фланца (1/4, 1/2, 3/8 и т.п.)
  4. Наличие дополнительных комплектующих и опций, таких как: кнопка пуска, тепловое реле для защиты электродвигателя, реле защиты от сухого ходя для насосов, разгрузочного клапана для облегчения пуска компрессоров и шкала настройки и др.
  5. По рабочему диапазону давления. Требуемый диапазон давления включения и отключения должен находиться в заштрихованной области графика реле давления, пример графика давления приведен ниже

Подключение реле давления

Вопрос как подключить реле давления мы рассмотри на примере подключения к насосу.

Установка реле давления проводится в следующем порядке: реле подключают к водопроводу, затем к насосу и в последнюю очередь к электросети.

Рекомендуется подключать реле давления непосредственно к гидроаккумулятору, который необходим для сбалансированной работы водопроводной сети и используется в качестве накопителя. Рабочий диапазон реле давления определяется по давлению на входе в гидроаккумулятор и рассчитывается как разница между рабочим давлением насоса и потерями в сети.

Следующий шаг после установки – регулировка реле давления насосной станции.

Схема подключения реле давления для компрессора и реле давления для насоса не имеет принципиальных отличий. В случае подключения к компрессору реле давления устанавливается на воздушный ресивер.

Регулировка реле давления

Необходимо снять крышку реле давления.

Под ней распложены большие (1) и малая пружины (2) пружины.

Большие пружины (1) регулируют основное настраиваемое давление.

В зависимости от конструктива реле основным настраиваемым давлением могут быть

  • давление включения для MDR 1,MDR 2, MDR 21
  • давление отключения для MDR 3, MDR 5

Какое давление настраивается большими пружинами указано в инструкции реле давления.

Малая пружина (2) всегда регулирует диапазон между давлением включениями отключения.

Чем больше закручены винты/гайки (т.е. сжаты пружины) – тем больше значение устанавливаемого давления.

Порядок регулировки реле давления

Шаг 1. Сжимая или разжимая гайками пружины (1) выставляем рабочее давление

Шаг 2. Сжимая или разжимая пружину (2) увеличиваем или уменьшаем интервал между давлением включения и отключения.

Для наглядности рассмотрим два примера регулировки реле давления, они отмечены, синим и красным на графике реле давления.

В этом реле основным настраиваемым давлением является давление включения.Пример 1При полностью открученных гайках: P вкл. = 3 бара, P откл. = 4 бара.Не меняя положение гайки 1, закрутим до упора гайку 2: P вкл. = 3 бара, P откл. = 7 бараПример 2Закрутим гайку 1 в средне положение: P вкл. = 6 6арОткручивая / закручивая гайку 2 меняем давление отключения от 7,2 до 11 бар

Реле давления CONDOR (Германия)

Немецкая компания CONDOR(год основания 1835) – изобретатель и мировой лидер в области производства реле давления.

Сегодня CONDOR предлагает самую широкую линейку реле давления в мире: от недорогих моделей с минимальной комплектаций до продвинутых серий с максимальным кол-вом дополнительных опций (зашита электродвигателя, защита от сухого ходя, шкала настройки, и т.д).

Реле давления CONDOR – это идеальное сочетание гарантированного немецкого качества и разумной цены.

Компания Рутектор – официальный дистрибьютор CONDOR

Получить профессиональную и исчерпывающую консультацию о реле давления CONDOR можно по телефонам, указанным выше, или отправив запрос на обратный звонок. Цены на реле давления представлены на нашем сайте

Преимущества реле давления CONDOR

  1 на мировом рынке.
  Надежность и долговечность.
  Идеальное сочетание цены и качества.
  Широкий диапазон исполнения.
  Удобство и простота в использовании.
  Гарантия.

Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными в России сериями реле давления CONDOR.

MDR1

  • интервал между давлением включения и отключения задан – 2 бара
  • максимальное рабочее давлениедо 11 бар
  • подключение – 1 фаза
MDR2

  • регулируемый интервал между давления включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска комрессора
  • максимальное рабочее давлениедо 11 бар
  • подключение – 1 фаза
MDR3

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора
  • имеют тепловое реле защиты электродвигателя (SKR 6.3, SKR10, SKR16)
  • максимальное рабочее давлениедо 35 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы
MDR21Надежное и недорогое реле для насоса

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 11 бар
  • подключение – 1 фаза
MDR5

  • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • максимальное рабочее давление до 16 бар
  • подключение – 1 и 3 фазы

FF4 (MDR-F)

Легкая и понятная настройка в сочетании с гарантированным качеством и приемлемой ценой делают реле MDR-F оптимальным предложением для бытового применения

  • • регулируемый интервал между давлением включения и отключения
  • • удобная шкала настройки
  • • широкий диапазон исполнения

Варианты исполнения:

  • • по максимальному рабочему давления от 2 до 250 бар
  • • по материалу мембраны: подбор в зависимости от максимальной температуры от 70 до 200°С и химического состава среды
  • • по способу переключения: автоматичекий (стандартное), ручной, защита от сухого хода
  • • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 (стандартное) и IP65
  • • по материалу фланца: силуминий (стандратный) или пластик

Серия MDR-F разрабатывалась Condor на опыте эксплуатации известной в России серии FF-4, является ее усовершенствованным продолжением.

Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4 – 100% взаимозаменяемы:

MDR-F 4 = FF4-4 / MDR-F 8 = FF4-8 / MDR-F 16 = FF4-16 и т.д.

Характеристики, вопросы регулировки и устройства реле давления CONDOR более подробно рассмотрены в нашей следующей статье Перейти

Как получить консультацию и заказать реле давления

Сегодня купить реле давления можно в разных компаниях, однако не стоит забывать о важности приобретения подлинного продукта!

ООО «Рутектор» является официальным дистрибьютором в РФ компании CONDOR.

Прямые поставки реле давления CONDOR в РФ мы ведем уже более 10 лет!

Менеджеры нашей компании окажут Вам помощь в подборе реле давления, проведут профессиональные консультации по вопросам установки и регулировки.

Оформить заказ или запрос на реле давления Вы также может по телефонам и электронной почте нашей компании или в опросной форме на нашем сайте здесь.

>

Источник: https://rutector.ru/press/articles/2015/07/kondor

Реле давления для компрессора 220в, 380в. схема и настройка – Инструмент Мастер

Какое реле необходимо для работы схемы управления компрессором?

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи.

В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха.

При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
к меню ↑

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
к меню ↑

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления

к меню ↑

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном  электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт
к меню ↑

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров.

С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом.

Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.
к меню ↑

Самодельное изготовление

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока.

При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно.

Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое  давление в ресивере постоянно поддерживается.

Источник:

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере.

По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным.

Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт.

Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя.

Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем.

При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту.

При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Самостоятельное изготовление реле давления

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.
  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.
  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

https://www.youtube.com/watch?v=BZZo4TwX1Kc

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Источник: https://cs-important.ru/tehnika/rele-davleniya-dlya-kompressora-220v-380v-shema-i-nastrojka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.