Основные этапы установки дизельного генератора

Содержание

Основные этапы установки дизельного генератора

Основные этапы установки дизельного генератора
После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.

Выбор площадки

Первое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции.

Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант.

Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды.

Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте.

При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия.

Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства.

В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:

  • наличие достаточной защиты от негативных факторов окружающей среды;
  • организация эффективной вентиляции;
  • обеспечение достаточного уровня освещенности;
  • возможность беспрепятственного доступа ко всем элементам дизельного генератора для проведения работ по его обслуживанию и ремонту;
  • наличие дверного проема достаточного размера на случай необходимости монтажа или демонтажа оборудования.

Подготовка фундамента

При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.

Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.

При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.

Мероприятия по снижению вибрации

Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления.

Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.

Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.

Охлаждение

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора.

Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора.

Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности.

Электромонтажные работы

Одним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей.

Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:

  • монтаж электрического распределительного щита, установка и подключение защитных аппаратов, монтаж перекидного рубильника либо схемы автоматического включения резервного питания;
  • прокладка и маркировка силовых и вспомогательных цепей электростанции;
  • подключение проложенных кабельных линий;
  • монтаж индивидуального заземляющего контура, проверка его работоспособности и подключение к дизельной электростанции.

На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома:

С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2!

Первый запуск и наладка

Заключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи.

Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей.

После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик.

О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео:

Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении!

Наверняка вы не знаете:

Источник: https://samelectrik.ru/osnovnye-etapy-ustanovki-dizelnogo-generatora.html

Размещение ДГУ вблизи здания – Пожарная безопасность

Основные этапы установки дизельного генератора

Советы при установке дизельной электростанции на улице

При создании системы гарантированного электроснабжения заказчику в первую очередь необходимо определиться с местом, где будет располагаться, и в дальнейшем эксплуатироваться автономная электростанция и системы необходимые для ее жизнеобеспечения. Ниже будут рассмотрены рекомендации по установке ДГУ на территории заказчика в дизельной электростанции (далее ДЭС) открытого исполнения (дизель-генераторная установка расположена в контейнере) или в кожухе.

Фундамент под дизельную электростанцию

Любая электростанция, использующая дизель-генераторную установку (далее ДГУ), должна располагаться на заранее подготовленном отдельно стоящем от здания  фундаменте. Наилучшим вариантом фундамента под ДГУ является железобетонная подушка.

Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.

Фундамент должен выдерживать вес превышающий вес ДЭС в 1,5, его размеры должны выступать за габариты станции на 150-200 мм, а высота должна быть не менее 150 мм.

Контейнерная электростанция или дизель-генераторная установка должны монтироваться к фундаменту с помощью анкерных соединений. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка недопустима. Поверхность площадки для установки ДЭС должна быть ровной и горизонтальной.

Подача воздуха в дизельную электростанцию

Для корректной работы ДГУ в станцию должен поступать чистый, свежий и как можно холодный воздух. Поэтому при определении места под электростанцию необходимо учитывать выше приведенные параметры воздуха.

При работе станции входные воздушные клапаны контейнера должны быть открыты, а при использовании ДГУ в кожухе, необходимо предусмотреть свободное поступление воздуха к двигателю.

В случае отсутствия возможности подачи чистого свежего воздуха к агрегату, следует предусмотреть систему воздуховодов и, при необходимости, инсталляцию вентиляционного оборудования.

Вентиляция электростанции

При работе станции выделяется тепло, которое необходимо отводить от установки. Наиболее тепловыделяющими элементами ДГУ являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор агрегата.

При отсутствии отвода горячего воздуха наружу, будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизиться. Отвод горячего воздуха осуществляется через выходные вентиляционные отверстия.

При работе электростанции горячий воздух должен свободно выбрасываться за пределы контейнера.

Отвод выхлопных газов

Для отвода выхлопных газов, возникающих при работе дизель-генераторной установки, применяют специальную систему, конструкция которой позволяет избежать чрезмерного противодавления на двигатель.

Основными элементами системы являются глушитель (индустриальный, резидентный или критический) выхлопных газов, компенсаторные соединения, а также трубопровод из черновой или нержавеющей стали (одностенный или двустенный). Длина трубопровода зависит от места расположения и от экологических норм региона, в котором эксплуатируется ДЭС.

Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.

Если по экологическим нормам газовыхлопной тракт должен подниматься на определенную высоту, а возможности строительства высокой трубы на месте эксплуатации ДЭС нет, применяют различные системы очистки выхлопа ДГУ. Очистка выхлопных газов ДГУ достигается за счет смонтированной на трубопроводе газовыхлопа специальной системы.

В связи с ужесточением контроля в сфере экологической обстановки на территории РФ, система очистки выхлопных газов ДЭС становится необходимым элементом при создании дизельной электростанции.

В настоящее время отечественные и импортные производители оборудования по очистке выхлопа предлагают разнообразные технические решения эффективного использования данной системы. Современные системы очистки выхлопа эффективно справляются с задачами снижения уровня CO, HC, NOx и сажи в потоке отработавших газов.

Применение подобных систем, или создание газовыхлопного тракта необходимой высоты, являются обязательными условиями при согласовании дизельной электростанции с надзорными органами.

Следует заранее предусмотреть место под данную систему, будь то крыша контейнера ДЭС или отдельно стоящая конструкция.

Топливная система дизельной электростанции

Перед строительством дизельной электростанции одним из важнейших вопросом, который должен решить заказчик, является вопрос обеспечения топливом ДГУ. Топливная система электростанции состоит из: емкостей для хранения и опорожнения дизельным топливом ДГУ, трубопроводной арматуры и оборудования для обслуживания данных емкостей.

Количество и объем топливных емкостей определяется, исходя из времени, которая должна проработать ДЭС. Для обеспечения работы дизельной электростанции малой или средней мощности при аварийном или резервном режиме часто достаточно объема расходного топливного бака (рамного или отдельно стоящего).

Для питания мощных станций, в случае нехватки топлива в расходном баке, следует предусмотреть дополнительные резервуары (наземные, заглубленные или подземные). Резервуары с топливом должны располагаться на специально отведенной территории поблизости от ДЭС.

После нескольких лет эксплуатации, даже если станция не использовалась, необходимо производить работы для очистки топливных емкостей. В связи с этим предусматривают емкости, в которые будет сливаться топливо из расходного бака.

Подъездные пути

Для установки ДЭС и дополнительных топливных резервуаров на подготовленной площадке необходимо организовать подъездные пути. Вокруг электростанции, топливных резервуаров и дополнительных сооружений должно быть достаточно места для проезда технического транспорта.

Если дизельная электростанция расположена в экологической охраняемой зоне и пролив топлива при заправке недопустим, предусматривают специальную площадку под топливозаправщик или автоцистерну.

В случае использования топливного резервуара подземного типа, необходимо предусмотреть площадку обслуживания технологического колодца резервуара, а подъездные пути расположить на безопасном расстоянии от емкости.

Подвод кабеля

Перед установкой ДЭС следует заранее определиться с размещением кабельных коммуникаций проходящих по территории заказчика от потребителя к дизель-генераторной установке. При надземном прохождении трассы необходимо предусмотреть опорные стойки под кабельные лотки, а при подземном — закладные трубы.

Кабельную трассу можно проводить вместе с другими системами коммуникаций только при предварительном согласовании с учреждениями, которым несут ответственность за данные коммуникации.

Источник: http://www.stroyportal.ru/articles/article-sovety-pri-ustanoe-dizelnoy-elektrostantsii-na-u-7930/

Основные этапы установки дизельного генератора

После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.

Установка и подключение дизель генератора

Основные этапы установки дизельного генератора

Человеку, который устанавливает дизельный генератор впервые, следует знать, что от правильности выполнения этой процедуры напрямую зависит срок эксплуатации оборудования.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор площадки. Это действие лучше выполнить ещё до покупки агрегата. Если речь идёт о монтаже в помещении, то надо принимать во внимание размеры генератора и при необходимости расширить дверной проём.
  2. Обустройство фундамента. Механизмы прибора смонтированы на жёсткой раме, поэтому при работе может появляться вибрация, которая приводит к изменению его положения. Требуется подготовить основание в виде ровной поверхности.
  3. Мероприятия по снижению вибрации. Больше половины шума, издаваемого агрегатом во время работы, приходится на вибрацию, для снижения которой используются специальные виброизоляторы.
  4. Монтаж системы охлаждения. Перегрев может послужить причиной снижения моторесурса. Чтобы этого не допустить, используют приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую необходимый температурный режим.
  5. Электромонтажные работы. Они включают в себя установку блока, отвечающего за ввод резерва, автоматических выключателей, подсоединение ДГУ к модулю АВР.

Особое внимание стоит уделить центровке, в ходе которой нужно установить электростанцию на амортизаторы (при этом допускается перемещение вдоль продольной оси), производится регулировка валов и осевого вентилятора, регулируется изменение их положения при помощи прокладок и компенсируется параллельное смещение и излом оси.

Не стоит забывать и про выхлопную систему, которая является источником шума. Она должна оборудоваться глушителем в обязательном порядке. Чтобы избежать обратного давления, не допускаются резкие повороты при монтаже трубопровода.

Схемы подсоединения

Перед подключением стоит зарисовать специальную схему, на которой дизельная электростанция обозначается в виде круга с волнистой линией внутри.

Особое  внимание стоит уделить подключению генератора с автоматическим запуском 380 В, особенность которого заключается в том, что при отключенных вводах (когда имеет место авария) автоматически запускается ДГУ и подключаются нагрузки.

Существуют и экстренные способы подключения дизельной электростанции, имеющие свои недостатки, например:

Читайте так же:  Все про ремонт дизельных генераторов

  1. При подсоединении через розетку появляется вероятность перегрузки провода, резкой остановки генератора (в лучшем случае). Такой способ подсоединения не позволяет отслеживать появление электричества на основной линии.
  2. Если имеет место подключение к распределительному автомату, то стоит помнить, что оно сопровождается рядом сложностей, которые могут вызвать серьёзные проблемы с генератором и электросетями.
  3. Когда осуществляется подсоединение через рубильник, не стоит забывать, что такой вариант подходит только для людей, которые хорошо разбираются в электротехнике. Неопытный человек может нанести ущерб генератору и сетям даже при простом запуске.
  4. Соединение через блок АВР. Его недостаток заключается в отсутствии дополнительной защиты при пуске и монтаже.

При подсоединении электростанции надо уделить внимание обеспечению гальванической развязки, которая при необходимости позволит передавать энергию между цепями без электрического контакта между ними.

Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается.

Немаловажным моментом является заземление: оно сопровождается созданием полноценного контура, предназначенного для периодического отведения статического напряжения с корпуса агрегата.

Заземлитель можно изготовить из металлического прута длиной 1,5–2 м, хомута, мягкого провода из меди и болта.

Чего нельзя делать?

Если монтаж оборудования производят малоопытные люди, то они могут допустить ошибки, которые повлекут за собой серьёзные проблемы в будущем. Надо помнить, что если требуется произвести монтаж генератора, то:

  1. Нельзя устанавливать его в жилых помещениях, общественных зданиях, а также в качестве пристройки к ним.
  2. Не допускается размещение агрегата в узких проёмах и маленьких помещениях. Для эффективного ремонта и обслуживания необходимо пространство, а также подъёмно-транспортные средства.
  3. Нужно обустраивать фундамент в соответствии с требованиями производителя и действующими нормами.
  4. Надо помнить, что технологические и кабельные каналы должны быть полностью перекрыты съёмными плитами или щитами, изготовленными из несгораемого материала.
  5. Требуется обеспечить эффективное заземление как дизельной электростанции, так и дополнительного, а также топливного оборудования.
  6. Необходимо предусмотреть систему освещения (искусственного или естественного).
  7. Надо монтировать глушитель, имеющий отношение к выхлопной системе, на кровле здания или отдельно стоящих конструкциях из металла.
  8. Необходимо монтировать агрегат в помещениях с высотой потолка не менее 3,6 м.

Читайте так же:  Все про ремонт дизельных генераторов

Перечисленные нюансы должны быть соблюдены.

В противном случае появляется вероятность возникновения различных проблем, связанных с безопасностью или перебоями в работе прибора, трудностями его обслуживания и проведения ремонтных работ. Если нет уверенности в собственных силах, отсутствуют необходимые знания, опыт или свободное время, то верным решением будет обратиться к специалистам.

Стоимость работ, связанных с монтажом дизельной электростанции, зависит от их сложности, типа агрегата, а также индивидуальных пожеланий заказчика. Средняя цена колеблется от 12000 до 15000 руб.

Подключение электроприборов к генератору

Если речь идёт о первом запуске, то лучше подключать электрооборудование, которое будет питаться от электростанции, постепенно. Это позволит обеспечить безопасность, так как одновременное подсоединение большого количества потребителей в подобной ситуации может спровоцировать перегрузку и вывести из строя электросети во всём доме или саму электростанцию.

Более того, не стоит самостоятельно проводить подключение при отсутствии знаний в этой области, а также соответствующего опыта. Лучшее решение — воспользоваться услугами специалиста по электросетям, имеющего немалый опыт в подобных вопросах.

Это поможет сэкономить средства, которые в противном случае уйдут на покупку нового генератора или ремонт старого, восстановление перегоревшей проводки и ликвидацию последствий пожара (в худшем случае).

Процедура подключения представляет собой трудоёмкий процесс, который требует соблюдения определённого алгоритма действий и безошибочного их выполнения.

Источник: https://generatorexperts.ru/dizelnye/instrukciya-po-ekspluatacii-dizelnyx-generatorov/ustanovku-i-podklyuchenie.html

Установка дизельного генератора

Основные этапы установки дизельного генератора

» Бытовая техника » Подключение техники » Установка дизельного генератора

Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.

В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.

Выбор места для установки

Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:

  1. В специальном шумоизоляционном кожухе.
  2. На открытой раме.
  3. В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле.

Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства.

Благодаря использованию дизельного генератора можно обеспечить временное электроснабжение участка во время стройки.

Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна присутствовать защита от внешних факторов.
  • Обеспечить качественную вентиляцию.
  • Обеспечить необходимый уровень освещенности.
  • Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
  • Дверной проем должен иметь достаточный размер.

Как снизить вибрации

Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:

  1. Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
  2. Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
  3. Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.

Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.

Система охлаждения

Чтобы работа дизельного генератора была корректной и продлить срок эксплуатации необходимо обеспечить качественную систему охлаждения.

Также электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало системе охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляются в помещении, тогда необходимо удостовериться в надежной вентиляции.

Также во время рассмотрения помещения необходимо обратить внимание на пожарные нормы.

Проведение электромонтажных работ

Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:

  • Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
  • Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
  • Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
  • Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.

Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.

Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ.

Первый запуск системы

К заключительному этапу установки можно отнести заправку двигателя топливом, смазочной жидкостью и подключением специальной аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска генератора, вам необходимо проверить целостность всех цепей. После проведения первого запуска, вам также необходимо выполнить первичную проверку системе в пределах заданных характеристик.

Теперь вы точно знаете технологию установки дизельного генератора своими руками. Надеемся, что наша инструкция с фото действительно была полезной и интересной.

Источник: https://vse-elektrichestvo.ru/bytovaya-texnika/podklyuchenie-elektrooborudovaniya/ustanovka-dizelnogo-generatora.html

Установка бензиновых и дизельных генераторов

Основные этапы установки дизельного генератора
Категория: Электромонтажные работы 08.03.2016 01:39 Abramova Olesya

Компания Best Energy Ltd. осуществляет продажу бензиновых и дизельных генераторов, а также предоставляет услуги по установке и сервисному обслуживанию в течение всего срока службы.

Основные этапы установки генератора

  • Определение потребностей Заказчика посредством телефонного разговора или встречи в офисе (Киев, Днепропетровск, Львов, Николаев, Одесса, Харьков, Херсон);
  • Согласование модели бензинового или дизельного генератора. При отсутствии технического задания или проекта, крайне желателен выезд инженера на объект для определения конкретных задач и осмотра предполагаемого места установки;
  • Определение места установки на объекте и предмонтажная подготовка. Составление сметы и расчет стоимости работ;
  • Подготовка проектной документации;
  • Монтажные работы;
  • Пусконаладочные работы и установка генератора на международную гарантию;
  • Обучение.

Выбор места эксплуатации включает в себя:

  • Минимизация неблагоприятных воздействий внешней среды;
  • Организация достаточного уровня вентиляции;
  • Создание защиты помещения от агрессивных, химических, минеральных, органических веществ;
  • Обеспечение достаточного пространства вокруг (1м) и сверху (1,5м) дизельного генератора;
  • Обеспечение нормальную транспортировку генератора на место установки;
  • Предусмотрение контроля доступа к помещению, где будет установлен генератор.

Подготовка основания генератора

Главное – максимально жестко закрепить генератор на месте установки. В качестве фундамента настоятельно рекомендуется использовать армированную железобетонную основу, которая обладает массой в 1,5 – 2,5 раза больше мессы генератора.

Данная мера позволит хорошо снизить вибрацию при работе агрегата. Размеры фундамента должны быть несколько больше рамы генератора на 100 – 200 см.

При условии установки генератора в помещении, фундамент должен иметь высоту не менее 150 – 200 мм, если же установка производится на улице, основу можно «утопить» в глубину грунта. Высота подушки в помещении также необходима для предотвращения попадания воды в генератор при потопе.

Обязательным является строгое соответствие установки строительным правилам: здание должно выдерживать вес генератора и фундамента, нагрузку, создаваемую генератором в процессе работы.

Рис. 1. Пример подготовки фундамента

Рис. 2. Пример установленного газового генератора

Рис. 3. Пример установленного дизельного генератора SDMO

Снижение вибрации

Современные европейские стационарные дизельные генераторы производятся с учетом применения специальной конструкции амортизаторов, которые позволяют гасить возникающую вибрацию в процессе работы.

Однако вибрация также может передаваться посредством выхлопной трубы, это актуально при установке дизельной генераторной установки в помещении.

Чтобы этого не возникало, следует использовать специализированную негорючую гофру.

Воздуховод для двигателя

Работа двигателя внутреннего сгорания требует достаточно большого количества чистого холодного воздуха, это обусловлено некоторыми особенностями дизельного двигателя.

В условиях, когда электростанция установлена в помещении с повышенным уровнем пыли или температурой воздуха, обязательно требуется организация впускного воздуховода, которая обеспечит поступление воздуха из приемлемых условий.

Так или иначе, поступающий воздух в двигатель обязательно должен быть очищен при помощи фильтра.

Рис. 4. Система подачи воздуха для генератора SDMO.

Вентиляция и охлаждение

Некоторые части генератора существенно нагреваются в рабочем режиме: дизельный двигатель, генератор переменного тока, выхлопная система. Чтобы предотвратить перегревание, требуется организовать правильную циркуляцию воздуха.

Чистый прохладный воздух должен поступать в бокс генератора или помещение со стороны электрического генератора, после чего произойдет обдув частей двигателя, поступление в радиатор и удалится посредством специального вытяжного воздухооттока.

Проектирование обязательно должен осуществлять специалист, который может грамотно рассчитать организацию и ориентацию потоков воздуха. Отверстие, через которое воздух попадает, должно иметь размеры не менее, чем в 1,5 раза большие размера радиатора установленного генератора.

Рис. 5. Система вентиляции генератора.

Система выхлопа

Заключительная, но очень важная система генератора, которую обязательно необходимо учесть при установке.

Неправильная организация выхлопной системы может существенно сократить срок службы генератора или снизить его мощность.

Необходимо создавать короткую выхлопную систему, с небольшим количеством колен, а если таковые присутствуют, их радиус закругления должен быть в 1,5 раза больше, чем внутренний диаметр.

Рис. 6. Система выхлопа генератора

По вопросам покупки, создания проектов и установки бензиновых и дизельных генераторов, обращайтесь по телефонам:

Киев: +380 44 383 3663, +380 44 383 3743 Львов: +380 32 243 4353 Одесса: +380 48 700 1220

Харьков: +380 57 750 8004

Источник: https://best-energy.com.ua/services/wiring/install-gens

Дизельный генератор: первый запуск. Пошаговая инструкция

Основные этапы установки дизельного генератора

Перед вами пошаговая инструкция по первому запуску дизельного генератора на примере генератора СКАТ.

1. Распакуйте генератор, убедитесь в отсутствии повреждений.

2. Извлеките инструменты и прочие принадлежности.

3. Проверьте комплектацию.

4. Установите шасси, если они предполагаются моделью.

5. Установите аккумулятор: присоедините силовые провода к клеммам, не забывая соблюдать полярность.

6. На панели приборов найдите индикатор аварийного падения уровня масла – он нам сейчас понадобится. Имейте в виду: пока в масляной системе нет давления – установка не запустится.

7. Заполните масляный картер – открутите пробку-щуп, отмерьте необходимое количество масла – его можно найти на стикере на самом генераторе, либо в инструкции. Залейте масло и закрутите пробку-щуп.

Важно! Проверять уровень масла по щупу необходимо перед каждым использованием генератора.

8. Смазку нужно распределить по всей системе еще до пуска – для этого выжмите декомпрессор и проворачивайте электростартером коленвал до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла на индикаторе.

 Чтобы не сжечь электростартер, время его работы не должно превышать 5 секунд (несколько попыток по 5 секунд). Что такое декомпрессор. Компрессия дизельного двигателя выше бензинового,  что затрудняет вращение вала как ручным, так и электростартером.

 Декомпрессор позволяет облегчить пуск двигателя, он приоткрывает выпускной клапан, нарушая герметичность камеры сгорания.

Внимание! Пользоваться декомпрессором для остановки двигателя – нельзя!

9. Заполните топливный бак. Дизельная топливная система – сложный точный механизм, чувствительный к качеству топлива. Используйте топливо от надежных поставщиков.

Внимание! Не забывайте менять топливо по сезону. Летнее дизельное топливо: температура застывания: -5 °C. Зимнее дизельное топливо: температура застывания: -35 °C. Арктическое дизельное топливо: температура застывания: -50 °C.

10. Откройте топливный кран. 11. Удалите воздух из топливной системы в следующем порядке:

  • залейте полный топливный бак;
  • откройте топливный кран;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливного насоса;
  • приведите декомпрессор двигателя в открытое положение и удерживайте его;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливного насоса;
  • отверните на 1-1,5 оборота гайку топливной форсунки;
  • стартером проворачивайте коленчатый вал двигателя до появления течи топлива из-под гайки без воздушных пузырей;
  • надежно затяните гайку топливной форсунки;

Генератор готов к работе!

Пуск ручным стартером

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.

  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.

  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при раскрутке сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.

  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе под мышку (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд  или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

Остановка генератора

Дайте генератору 2-3 минуты остыть на холостом ходу, ключ зажигания в положение ВЫКЛ, произойдет перекрытие топлива, и двигатель остановится.

Источник: https://skatpower.ru/school-of-consumer/zapusk-generatora/dizelnyy-generator-pervyy-zapusk-poshagovaya-instruktsiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.